Конструктивно - технологическая характеристика узла, условия на ремонт

Запорный механизм торцевых дверей полувагона.

Рисунок 1 – запорный механизм торцевых дверей полувагона.

Запорный механизм отливается из низколегированных сталей марок 15ГЛ, 20Л, 20ГЛ, 20ФЛ, по ГОСТ 977-88 или из сталей 20ГТЛ, 20Г1ФЛ, 20ФТЛ, 20ГФЛ и 20ГФТЛ по ГОСТ 22703-91. Химический состав стали 20ГФЛ приведен в таблице 1. Основные механические характеристики стали 20ГФЛ приведены в таблице 2.

Таблица 1 – Химический состав стали 20ГФЛ

Содержание элементов, %
С Мn Si V Cr, Ni, Cu не более S, P не более
0,17 - 0,25 1,2 - 1,5 0,2 – 0,5 0,06 – 0,13 0,3 0,04

Таблица 2 - Основные механические характеристики стали 20ГФЛ

Предел текучести , МПа Предел прочности , МПа Предел выносливости , МПа Относительное удлинение , %
       

По заданию необходимо произвести ремонт данных дефектов, представленные на рисунке 2.

Рисунок 2 – дефекты запорного механизма

где 1,2,3 – износ трущихся поверхностей;

4 – трещина (излом);

5– Трещина (излом).

Восста­новление изношенных поверхностей 1, 2, 3 запорного механизма (рисунок 2) производят наплавкой, если глуби­на выработок составляет не более 10 мм. Разрешается для ускорения процесса восстанавливать износ опорной поверхности 3 приваркой плотно пригнанной планки. Наплавленные поверхности подвергаются механической обработке. Для этой цели целесооб­разно применять вертикально-фрезерные станки. Изломы не ремонтируются.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: