Запорный механизм торцевых дверей полувагона.
Рисунок 1 – запорный механизм торцевых дверей полувагона.
Запорный механизм отливается из низколегированных сталей марок 15ГЛ, 20Л, 20ГЛ, 20ФЛ, по ГОСТ 977-88 или из сталей 20ГТЛ, 20Г1ФЛ, 20ФТЛ, 20ГФЛ и 20ГФТЛ по ГОСТ 22703-91. Химический состав стали 20ГФЛ приведен в таблице 1. Основные механические характеристики стали 20ГФЛ приведены в таблице 2.
Таблица 1 – Химический состав стали 20ГФЛ
Содержание элементов, % | |||||
С | Мn | Si | V | Cr, Ni, Cu не более | S, P не более |
0,17 - 0,25 | 1,2 - 1,5 | 0,2 – 0,5 | 0,06 – 0,13 | 0,3 | 0,04 |
Таблица 2 - Основные механические характеристики стали 20ГФЛ
Предел текучести , МПа | Предел прочности , МПа | Предел выносливости , МПа | Относительное удлинение , % |
По заданию необходимо произвести ремонт данных дефектов, представленные на рисунке 2.
Рисунок 2 – дефекты запорного механизма
где 1,2,3 – износ трущихся поверхностей;
4 – трещина (излом);
5– Трещина (излом).
Восстановление изношенных поверхностей 1, 2, 3 запорного механизма (рисунок 2) производят наплавкой, если глубина выработок составляет не более 10 мм. Разрешается для ускорения процесса восстанавливать износ опорной поверхности 3 приваркой плотно пригнанной планки. Наплавленные поверхности подвергаются механической обработке. Для этой цели целесообразно применять вертикально-фрезерные станки. Изломы не ремонтируются.