Тяговый расчет асфальтоукладчика

Общее сопротивление, возникающее при передвижении асфальтоукладчика, складывается из следующих составляющих: сопротивления перемещению ходовой части укладчика и призмы смеси груженого автосамосвала, сопротивления сил трения рабочих органов по укладываемой смеси и сопротивления от сил инерции автосамосвала и укладчика при движении после их остановок.

Сопротивление перемещению ходовой части как тележки W1, Н

W1= g (mа+mсм)(f1+ i)

где mа - масса асфальтоукладчика, кг.

mсм – масса смеси в бункере, кг;

f1 - коэффициент сопротивления перекатыванию гусеничного хода по основанию (меньшее значение) или нижнему слою асфальтобетона, f1 = 0,003...0,04;

i - наибольший продольный уклон асфальтобетонных покрытий, i = 0,07;

g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2.

Сопротивление от перемещения призмы смеси, укладываемой уплотняющим брусом W2, Н

W2= gmпрf2

где mпр - масса призмы смеси, кг,

f2 - коэффициент трения смеси по смеси, f2 = 0,8.

Сопротивление перемещению при толкании груженого автосамосвала W3, Н

W3= g (mс+m/см)(fк+i)

где mс - масса заправленного порожнего автосамосвала;

mсм - масса асфальтобетонной смеси в кузове автосамосвала (соответствует его грузоподъемности);

fк - коэффициент сопротивления перекатыванию

колес автосамосвала с жесткими шинами по щебеночному основанию, fк = 0,06.

Сопротивление сил трения рабочих органов по поверхности укладываемой смеси W4, Н

W4= gmр fр

где mр - масса рабочих органов и механизмов, воздействующая на покрытие через выглаживающую плиту.

fр - коэффициент трения скольжения

рабочих органов по смеси.

Сопротивление от сил инерции груженого автосамосвала и асфальтоукладчика при возобновлении движения

после вынужденных остановок W5, Н

W5=(ma+mc+mcv+m/смv)/tp

где tр - время разгона, tр = 1...2 с;

v – рабочая скорость передвижения машин.

Общее сопротивление, возникающее при передвижении асфальтоукладчика, равно

∑W= W1 W2 W3 W4 W5

Для обеспечения нормальной работы асфальтоукладчика без пробуксовки необходимо, чтобы тяговое усилие по сцеплению было достаточным для преодоления всех сопротивлений, возникающих при работе машины:

gma φсц≥∑W

гдеφ сц - коэффициент сцепления движителя асфальтоукладчика для щебеночного (меньшее значение) или асфальтового основания; сц=0,5...0,8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: