Асфальтоукладчики. Назначение Конструкция

Асфальтоукладчики предназначены для приема асфальтобетонных смесей из транспортных средств, распределения по дорожному основанию и предварительного уплотнения. Смеси необходимо распределять слоем заданной толщины. Кроме того, должны быть выдержаны соответствующие поперечный и продольный профили дорожного покрытия. Типовая технологическая схема асфальтоукладчика изображена на рис. 6. Смесь из самосвала, перемещаемого во время выгрузки толкающим усилием роликов, выгружается в приемный бункер.

Рис. 6. Технологическая схема асфальтоукладчика: 1 — самосвал, 2 — толкающий ролик, 3— бункер, 4 — скребковый питатель, 5 — разгрузочное отверстие, 6 - винтовой конвейер, 7 — уплотняющий брус, 8 — выглаживающая плита, 9 — регулятор толщины, 10 — регулировочный винт заслонки, 11 — заслонка бункера

Количество поступаемой из бункера смеси регулируется положением заслонки, устанавливаемой на различной высоте регулировочными винтами. Смесь на полотне распределяется по всей ширине винтовыми конвейерами (шнеками), уплотняется и выравнивается брусом и плитой. Для получения заданного поперечного профиля (плоского горизонтального, одно- или двускатного) выглаживающая плита по длине разделена на две части, соединенные внизу шарниром, а сверху — винтовой стяжкой. Толщину укладываемого слоя смеси по всей ширине полосы регулируют, поднимая или опуская края выглаживающей плиты с помощью винтов регулятора толщины.

Для изменения ширины укладываемой полосы предусмотрены уширители винтовых конвейеров, трамбующего бруса и выглаживающей плиты. Асфальтоукладчики оборудованы системой автоматического управления, которая обеспечивает контроль и регулирование продольного профиля и поперечного уклона поверхности укладываемого покрытия. Ровность покрытия создается с помощью натянутого стального каната или бордюра, а также поверхности основания или покрытия соседней полосы. По типу ходового устройства различают асфальтоукладчики на гусеничном или пневмоколесном ходовом устройстве. Основные параметры асфальтоукладчиков — их производительность, выраженная массой укладываемого за 1 ч работы материала, и ширина укладываемой полосы в метрах. По производительности асфальтоукладчики разделяются на: тяжелые — производительностью 100—200 и более т/ч, предназначаемые для больших объемов работ при повышенных требованиях к качеству укладки; легкие — производительностью 25—50 т/ч для небольших объемов работ.

Из ширины укладки можно строить градации этих устройств. Выделяют 5 типоразмеров.

I — с малой шириной укладки 1,0-3,0 м, II — с шириной укладки 2,0-4,5 м, III с шириной укладки 2,5-7,5 м, IV — с шириной укладки 3,0-9,0 м, V — с шириной укладки 3,0-12,0 м.

От ширины укладки зависит сфера применения — пешеходные дорожки (первый типоразмер, он же используется и при расширении дороги и зачастую при небольшом ремонте) или автомобильные дороги различной ширины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: