Плужные снегоочистители. Тяговый расчет

Различают плужные снегоочистители сдвигающего и отбрасывающего действия. Первые обладают большим сцепным весом высокими тяговыми свойствами, способны работать на снеге значительной твердости и плотности.. Они тихоходны, так как реализация больших тяговых усилий возможна лишь при работе на малых скоростях передвижения.
Снегоочистители отбрасывающего действия - скоростные, рассчитаны на удаление свежевыпавшего снега, неплотных и небольших по высоте снежных отложений. Они предназначены в основном для патрульной службы.

Плужные снегоочистители подразделяют:
- по типу шасси – на пневмоколесные (одно - и двухотвальные) и гусеничные (двухотвальные);
- по типу базовой машины - на автомобильные; тракторные и навесные на тягаче, погрузчике, автогрейдере и собственном шасси;
- по мощности двигателя или тяговому усилию базовой машины - на легкие (до 75 л. с. для автомобилей и до 1,4 тс по тяговому классу тягачей и тракторов), средние (до 150 л. с. и до 5-6 тс по тяговому классу) и тяжелые (более 150 л. с. и выше 6 тс по тяговому классу).
Основными узлами снегоочистительного оборудования являются:
- снежный плуг;
- опорные устройства для плуга (лыжи или опорные ролики);
- подвеска с толкающей рамой;
- система амортизации или предохранительное устройство;
- механизм подъема.
При работе плуга возникают силы сопротивления W равные сумме сопротивлений, которые вызываются взаимодействием плуга со средой, принимаемой за сыпучее тело, и дорогой: W=W1+W2+W3+W4

Сила сопротивления (Н) снега срезанию W1=B h ср К ср; где В – ширина захвата плуга, м; h ср – средняя высота удаляемого слоя снега, м; К ср – коэффициент сопротивле ния снега срезанию, Па.

Сила сопротивления (Н) снега перемещению перед отвалом возникает в результате трения призмы волочения снега о поверхность дорожного покрытия:

W2= G пр f 2sin(α+δ); где G пр – вес призмы волочения, Н; f 2 – коэффициент внутреннего трения.

Вес призмы

где gс – удельный вес убираемого слоя снега, Н/м3.

Сила сопротивления (Н) снега перемещению вдоль отвала возникает в результате движения призмы волочения снега вдоль отвала: W3= G прf2f1cosδcosα;

Сила сопротивления (Н), возникающая при движении плуга:W4= G пл(f3+i)

где G пл – вес плуга, опирающегося на дорогу, Н; f 3 – коэффициент трения ножа плуга о снег; i – подъем дороги, выраженный синусом угла наклона местности.

Мощность, необходимая для передвижения машины: NДВ=Wi- v м/(1000η)

Сила (Н) сопротивления перемещению машины Wi= G m(f кач+ i);где G М – вес машины, Н; f кач – коэффициент сопротивления перемещению машины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: