Роторный снегоочиститель. Баланс мощности

Роторные снегоочистители предназначены для выполнения ряда работ по снегоочистке и удалению снега: формирования валов снега, отбрасывания снега на свободные площади направленной переброски и укладке снега, погрузки снега из валов и куч в транспортные средства.

В настоящее время получили распространение пять принципиальных схем рабочих органов роторных снегоочистителей, которые, в свою очередь, разделены на две группы: рабочие органы совмещенного типа и рабочие органы раздельного типа.

Рис. 1.36. Схемы рабочих органов роторных снегоочистителей:
а – шнеко-роторный; б – фрезерно-роторный; в – плужно-роторный; г – фрезерный; д – роторный; 1 – шнек; 2 ротор; 3 – фреза; 4 отвал; 5 – фрезерный барабан

В рабочих органах совмещенного типа разработку валов снега и его отбрасывание в сторону выполняет один и тот же рабочий орган. В отличие от этого рабочий орган раздельного типа состоит из двух устройств — одно разрабатывает снег и подает его в другое, а другое отбрасывает снег. Прочность снега в валах на городских дорогах различна. Поэтому наиболее важным требованием к рабочему органу для роторных снегоочистителей, применяемых в городских условиях, является способность разработки снега большой прочности. Наиболее полно этому требованию отвечает рабочий орган фрезерно-роторного типа у которого разработка валов снега обеспечивается фрезой с горизонтальной осью вращения, а отбрасывание снега — ротором.

33.Ручной механизированный инструмент. Ручными механизированными инструментами называют инструменты, у которых главное движение (движение рабочего органа) производится двигателем, а вспомогательное (подача) и управление выполняются непосредственным воздействием оператора вручную.

Основными признаками классификации являются: принцип действия, характер движения рабочего органа и режим работы, дополнительными -- область применения и назначение, вид привода и метод защиты оператора от поражения электрическим током (для ручных машин с электроприводом).

По принципу действия ручные машины делятся на:

- непрерывно-силовые (относятся машины с непрерывно вращающимся рабочим органом: сверлильные, шлифовальные машины, дисковые пилы и т. п.).

- импульсно-силовые (относятся машины, у которых передача энергии привода на обрабатываемый объект осуществляется в прерывисто-импульсном режиме - в ударном (молотки, перфораторы, вырубные ножницы) и безударном - ножевые ножницы). Машины ударного действия могут работать в чисто ударном (молотки, бетоноломы, трамбовки), ударно-поворотном (перфораторы) или ударно-вращательном (гайковерты) режимах.

По режимам работы ручные машины делятся на:

- машины легкого режима (в легком режиме работают сверлильные машины);

- машины среднего режима; - машины тяжелого режима

- машины сверхтяжелого режима (работают все типы ручных машин ударного действия: молотки, ломы, перфораторы).

По назначению и области применения ручные машины подразделяются на:

- машины общего применения - для обработки различных материалов;

- машины для обработки металлов, дерева, пластмасс, камня и бетона;

- машины для работ по грунту; - машины для сборочных работ

- особую группу составляют универсальные машины с комплектом насадок; такие машины при выполнении определенных работ заменяют несколько ручных машин.

По виду привода ручные машины подразделяются на машины

- с электрическим приводом; - с пневматическим; - с гидравлическим приводом

- с приводом двигателя внутреннего сгорания

- отдельную группу составляют пиротехнические устройства, не имеющие двигателя и работающие на энергии сгорания пороховых газов.

Индекс ручной машины состоит из буквенной и цифровой частей. По индексу определяют вид привода, группу машины по назначению и ее конструктивные особенности. Все машины разбиты на десять групп по назначению, каждая из которых делится на девять подгрупп в зависимости от конструктивных особенностей каждого тина машин. Буквенная часть индекса характеризует вид привода:

ИЭ – электрический; ИП – пневматический; ИГ – гидравлический; ИД -- двигатель внутреннего сгорания.

Первая цифра индекса обозначает номер группы, характеризующей тип машины. Всего 10 групп:

1- сверлильные; 2 - шлифовальные; 3 - резьбозавертывающие; 4 - ударные;

5 - фрезерные; 6 - специальные и универсальные; 7 - многошпиндельные; 8 - насадки и головки инструментальные; 9 - вспомогательное оборудование; 10 - резервная.

Вторая цифра индекса обозначает номер подгруппы, характеризующей исполнение машины: 0 - прямая; 1 - угловая; 2 - многоскоростная; 3 - реверсивная.

28. Поливо-моечные машины. Назначение. Конструкция. Назначение и классификация, элементы конструкции. Основное назначение поливочно-моечных машин - поливка и мойка дорожных покрытий. В летнее врем их используют также для поливки насаждений и тушения пожаров, а в зимнее- навешивании снежного плуга и щетки - для снегоуборочных работ. После прохода поливочной машины запыленность воздуха на высоте до 1,8-3 2,0 м (в зоне дыхания людей) должна снижаться в несколько раз; после мойки полностью должен удаляться слой пыли сметаемый со всех участков дороги и частично с лотковой ее части, где дополнительно проходят лотковые подметально-уборочные машины. Поливо-моечные машины подразделяются: а) в зависимости от типа шасси на: - автомобильные, - прицепные- полуприцепные на пневмоходу,- малые самоходные (на автокарах, коммунальных тягачах и т. п); - прицепные трамвайные;б) по назначению: - на поливочные, - моечные, - поливочно-моечные на автомобильном ходу. Поливочно-моечное оборудование машин для обслуживания городов, аэродромов и дорог устанавливается преимущественно на шасси автомобилей грузоподъемностью 4 тонны и выше и состоит из цистерны, насосной установки, всасывающего и нагнетательного трубопроводов, моечных насадков и поливочных распылителей с устройствами для регулирования плотности поливки (иногда сопла совмещены набором шланга и стендера, дополнительного оборудования для пожаротушения: зимнего оборудования и системы управления. Цистерны цилиндрической или овальной формы изготовляют сварными из 3-4 мм листовой стали с двумя-тремя внутренними перегородками - волнорезами. Сверху цистерны устанавливается горловина, закрываемая крышкой, а снизу - наполнительный патрубок, центральный выпускной клапан и фильтр. Для контроля за наполнением и расходом устанавливается указатель уровня или переливная труба. Насосы для поливочно-моечных машин применяют почти исключительно одноступенчатые, стандартные или специального исполнения - с встроенным редуктором - 3000 об/мин, производительностью 600-1500 л/мин и напором 20 - 60 м вод. ст. Привод их осуществляется от коробки отбора мощности, установлена за коробкой передач автомобиля; при этом насос размещают между лонжерона рамы автомобиля. В ранее выпускавшихся машинах применялась установка насоса впереди двигателя. На полуприцепных и прицепных машинах используется привод отдельно от двигателя. Отбор мощности от двигателя автомобиля осуществляется через коробку отбора мощности. От одного вала этой коробки (верхнего) приводится в движение карданный вал насоса, а от другого (нижнего) - редуктор привода щетки. Поливочные распылители по расположению отверстий разделяются на: - вертикальные - с выбросом воды из распылителей в вертикальной плоскости; - горизонтальные - с расположением струй воды в горизонтальной плоскости. По форме отверстий - на перфорированные, с мелкими отверстиями круглой формы и щелевые. По способу регулировки - с неизменяемым и с регулируемым живым сечением. Моечные насадки разделяются по форме выходной щели: с постоянной и с перменной высотой щели. По конструкции и форме: трубчатые, лапчатые, неподвижно закрепляемые, с шарнирным закреплением и т. п. Моечные насадки лапчатого типа имеют наибольшее распространение в современных машинах. Вертикальный щелевой поливочный распылитель с регулируемой длиной выпускной щели относится к одному из наиболее рациональных типов. На поливочно-моечных машинах устанавливаются до двух-трех моечных насадков и два-три поливочных распылителя. Применяют также совмещенные сливочно-моечные сопла шарнирного типа. Место установки насадков и распылителей выбирают из условий наибольшей экономичности мойки и поливки. Чаще всего моечные насадки устанавливают на высоте 250-300 мм под малым углом наклона плоскости дна насадка к горизонту. Основные насадки обычно устанавливают впереди машины, так как это дает наилучшие удобства водителю для управления процессом поливки. Наполнение цистерны водой осуществляется от пожарных гидрантов, для чего машины снабжаются наполнительными трубами, к которым присоединяется рукав, подающий воду от гидранта. Для наполнения цистерны из водоемов имеется всасывающий и распределительный трубопровод, а также заборная труба. Между наполнительной трубой и цистерной установлена задвижка. Для первоначального заполнения насоса имеется газоструйный вакуум-аппарат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: