Принцип образования челночного стежка

Переплетение ниток при образовании челночного стежка может проводиться с помощью качающегося, колеблющегося или вращающегося челнока. Наибольшее распространение получили машины с вращающимися челноками.
Верхнюю нитку с катушки обводят между шайбами регулятора натяжения, вводят в ушко нитепритягивателя и заправляют в ушко иглы. Игла прокалывает материал, проводит верхнюю нитку через него и опускается в крайнее нижнее положение. При подъеме игла образует из нитки петлю, которую захватывает носик челнока.
Игла начинает подниматься вверх, носик челнока, захватив петлю верхней нитки, расширяет её. Нитепритягиватель, перемещаясь вниз, подает нитку челноку. Петля верхней нитки челноком обводится вокруг шпульки.
Когда петля верхней нитки будет обведена на угол, больший 180°, нитепритягиватель, поднявшись вверх, затянет стежок. Рейка переместит материал на длину стежка.
Челнок совершает холостой ход, а в это время другие рабочие органы машины (игла, рейка и нитепритягиватель) заканчивают свою работу.
По такому же принципу работают машины с колеблющимися челноками, менее распространенными в швейной промышленности из-за неравномерного движения челнока.

Рис.3
Регулировки в машине. Кроме ранее указанных технологических регулировок в машине 1022 кл. предусмотрены следующие наладочные регулировки.

1. Установка иглы по высоте. Следует помнить, что иглу в игловодителе всегда устанавливают до упора и положение ее по высоте относительно игловодителя не регулируется. Поэтому правильное положение иглы относительно челнока достигается соответствующей установкой игловодителя. Для этого, освободив предварительно винт 34 (см. рис 1.1 и 1.2), смещают игловодитель 10 относительно поводка 9 и устанавливают его так, чтобы в момент захвата петли носик челнока находится выше верхней кромки ушка иглы на 1,5 - 2 мм.

Для образования петли-напуска нужных размеров игла должна переместиться из крайнего нижнего положения до момента захвата петли на величину Dz, на величину б, зависящую от физико - механическихсвойств соединяемых материалов и ниток (толщины, плотности, упругости, волокнистого состава и т.д.). Чем хуже условия образования петли-напуска на игле, тем больше должно быть перемещение Dz, а следовательно, тем ниже игла должна быть установлена относительно челнока при ее крайнем нижнем положении. Обычно Dz =2-Змм.

После установки иглы по высоте производят установку челнока.

2. Установка челнока относительно иглы (регулирование угла подхода носика к игле и зазора между иглой и челноком). Первая регулировка осуществляется соответствующей установкой челнока па челночном валике. Для этого, освободив два крепежных прижимных винта, поворачивают челнок относительно валика и вновь закрепляют так, чтобы его носик в момент захвата находился выше верхней кромки ушка иглы на 1,5-2 мм. Угол подхода носика к игле (угол поворота челнока за время подъема иглы из крайнего нижнего положения на величину Dz, необходимую для образования на ней петли-напуска требуемых размеров) при этом должен составлять 50-60°.

Вторая регулировка осуществляется смещением челнока вдоль оси челночного валика. Для фиксации положения челнока служит передняя втулка челночного валика, в которую челнок должен упираться своей торцевой частью. Смещение втулки после освобождения винта производят легкими ударами молотка по деревянной или медной (алюминиевой) выколотке, следя за тем, чтобы вращение челночного валика было легким.

Подобным же образом задняя втулка челночного валика, в которую упирается торцевой частью зубчатое колесо, закрепленное на челночном валике, служащий для установки челночного валика с челноком в положении, обеспечивающем необходимый зазор между носиком челнока и иглой. При нормальной установке этот зазор должен быть равен 0,05 - 0,1 мм. 3. Изменение положения рейки относительно уровня игольной пластины. Регулировку выполняют поворотом коромысла 28 относительно вала подъема 27.

4. Изменение продольного положения рейки в прорези игольной пластины. Регулировку осуществляют соответствующей установкой вала подачи 2 относительно коромысла 1.

5. Изменение поперечного положения рейки в прорези игольной пластины. Эту регулировку выполняют смещением рычага 30 механизма перемещения материала.

6. Синфазность в работе механизмов иглы и перемещения материала. Она достигается соответствующей установкой двойного эксцентрика 24 на валу 23 машины.


Характеристика швейной машины 97 класса


Промышленная швейная машина 97 класс предназначена для стачивания двухниточным челночным стежком легких и костюмных тканей (сорочек, костюмов и женского платья). производительность до 5000 стежков в минуту, толщина сшиваемых деталей до 4 мм, шаг строчки до 4 мм, частота вращения главного вала 4980 об/мин.

Схемы машины показаны на рис. 1.6, и 1.7. Особенностью конструкции ее механизмов является применение в наиболее нагруженных вращающихся парах шариковых или игольчатых подшипников, а также применение автоматической смазки челнока, имеющего частоту вращения до 10000 об/мин.

Машина имеет следующее устройство механизмов. Главный вал 4 смонтирован на двух шариковых подшипниках 2 и 7. На заднем конце главного вала закреплен маховик 1, через который передается вращение (против часовой стрелки) от привода на главный вал. На главном валу машины закреплен барабан 3, а на нижнем валу 12, расположенном в платформе, закреплен второй подобный барабан 10. В пазы барабанов входят зубья специального ремня 8, благодаря чему осуществляется бесшумная передача вращения от главного вала к нижнему. Ремень изготовляется из специальной резины. Внутри ремня имеется несколько рядов тонкого стального тросика. Диаметры и число пазов на барабанах одинаковые, и за один оборот главного вала нижний вал делает также одни оборот. Опорами нижнего вала 12 служат шариковый подшипник 11 и втулка 22, вмонтированные в отверстиях приливов платформы. На переднем конце нижнего вала закреплена большая шестерня 23, с которой находится в зацеплении малая шестерня 24, изготовленная как одна деталь с челночным валиком 26. На переднем конце челночного валика посажен челнок 34, закрепляемый на нем двумя винтами. Малая шестерня имеет число зубьев в 2 раза меньше, чем большая, и за один оборот нижнего вала (а следовательно, и главного вала) делает два оборота.

Большая и малая шестерни имеют внутреннее зацепление. Для обеспечения вращения челнока в направлении против часовой стрелки главный вал вращается против часовой стрелки.

Шестерни механизмов челнока расположены в картере платформы. Снизу к картеру привернута винтами крышка с прокладкой, обеспечивающей герметичность. Сверху в картере имеется отверстие для заливания масла.

Само челночное устройство работает так же, как и челночное устройство машины 1022 класса, но имеется небольшое конструктивное отличие от него, вызванное устройством централизованной смазки пояска шпуледержателя. Малая шестерня вместе с челночным валиком 26 помещаются в большой втулке 25, внутри которой запрессованы две малые втулки: передняя и задняя. Большая втулка вставляется вместе с малой шестерней в отверстие прилива платформы и стопорится винтом 28. Торец малой шестерни упирается в сегментный упор, закрепленный на заднем конце большой втулки.

Механизм двигателя ткани. Двигатель ткани 35 закреплен двумя винтами на рычаге 36, шарнирно соединенном с проушинами вала подачи 37. Вал подачи качательное движение получает от нижнего вала 12, на котором закреплен винтом 20 корпус 19 эксцентрика 21.

Эксцентрик охватывается головкой шатуна 45. В головку шатуна посажен игольчатый подшипник. Пружины дышла 45 соединены шарнирно осью 42 с проушинами соединительного звена 43 и с верхней головкой вертикального звена 44. Соединительное звено 43, в свою очередь соединено шарнирно с коромыслом 41 вала подачи 37. перемещения материала изменяется с прямого на обратное. Устроено оно как в машине 1022 кл.

Вал 48 обратной подачи ткани помещен в отверстии прилива платформы. На его заднем конце имеется коромысло 49, шарнирно соединенное тягой 50 с рычагом 51. Пружина 52 стремится повернуть вал 48 по часовой стрелке; рычаг 51 при этом упирается в верхнюю стенку вертикального окна рукава. На переднем конце вала 48 закреплено коромысло 46. Нижняя головка коромысла жестко осью 39 соединена с передним коромыслом 40, закрепленным на второй оси 38. Ось 38 входит в отверстие платформы и расположена против вала 48.

Два коромысла 46, 40, ось 39 представляют собой колено вала 48. На оси 39 шарнирно посажена нижняя головка вертикального звена 44. При вращении вала эксцентрик 21 сообщает шатуну 45 продольное перемещение. Через шарнир 42 и соединительное звено 43 это перемещение преобразовывается в качательное движение коромысла 41 и вала подачи 37.

Вертикальное перемещение двигатель ткани получает от вала подъема, который также получает качательное движение от второго эксцентрика 14, закрепленного на нижнем валу 12. Эксцентрик 14 охватывается головкой шатуна 15. Правый конец шатуна 15 шарнирно соединен с коромыслом 13 вала подъема 32. Регулирование величины шага строчки осуществляется изменением эксцентриситета эксцентрика 21. Детали регулируемого эксцентрика указаны на рис.1.6 а, а схема – на рис. 1.7 а.

В корпусе 19, жестко закрепленном на нижнем валу, имеется паз 29, в который входит ползун 31 эксцентрика 21. На ползуне сверху закреплен палец с роликом 30. На цилиндрический хвостовик корпуса 19 свободно посажено кольцо 18, на передней торцовой поверхности которого имеется эксцентричный паз 27. В выточку кольца 18 входит тормозная пружина 17, которая поджимается стопорным кольцом 16, закрепленным на хвостовике корпуса 19. Ролик 30 через окно в корпусе эксцентрика входит в паз 27 кольца 18. При вращении кольца 18 относительно корпуса 19 эксцентричный паз 27 через ролик 30 и палец перемещает ползун вместе с эксцентриком 21 по пазу 29 корпуса и тем самым изменяет эксцентриситет эксцентрика 21.

Для регулировки шага строчки в платформе имеется кнопка Р. При нажиме левой рукой на кнопку Р ее конец входит в паз 33 кольца 18 и запирает его. Затем для изменения эксцентриситета поворачивают правой рукой за маховик главный вал машины и нижний вал вместе с корпусом 19. Поворотом корпуса 19 относительно кольца 18 происходит, как указывалось выше, изменение эксцентриситета у эксцентрика 21. После прекращения нажима на кнопку пружина под кнопкой поднимает ее вверх и выводит ее конец из паза 33 кольца 18.

Изменение направления перемещения материала на обратное осуществляется опусканием гашетки 9 вниз, при этом рычаг 51 через тягу 50 поворачивает вал 48 против часовой стрелки. Ось 39, являющаяся шейкой колена вала 48, перемещается вправо и занимает другое положение, аналогичное шарниру 37(См. рис. 1.4) в механизме машины 1022 класса.

В положении, указанном на рис. 1.3 д, благодаря повороту вала 40 против часовой стрелки, ось 37 переместилась вправо от вертикали, а рейка перемещает материал на работающего.

Поворотом винта 5 (см. рис. 1.7) регулируется давление плоской пружины 6 на стержень лапки.

Устройство механизма иглы аналогично по конструкции тому же механизму машины 1022 класса. Механизм нитепритягивателя вращающийся. Схема его работы в процессе образования стежка показана на рис. 4.

Машинка отличается наличием роторного нитепритягивателя и автоматической смазки механизмов и узлов. Машина 97 класса имеет много преимуществ: бесшумную работу, высокую скорость, качественную строчку и принудительную непрерывную смазку, но в отличие от 1022 класса

Рис.4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: