Процедура

Для детей младше 8-ми лет, а также для детей старше 8 лет, подозреваемых в умственном снижении: начинать с задания №1. Инструкция испытуемому: «Я сейчас начну говорить, а ты продолжи, хорошо? Ну, давай попробуем: «Лимоны кислые, а сахар...». При неудаче дать правильное окончание фразы и перейти к заданию №2. При неудаче снова оказать помощь. Больше не помогать! Если из первых 4-х заданий выполнено не менее 2-х, перейти к №№ 5-16 (инструкцию см. ниже). В противном случае - прекратить.

Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственном снижении. Начинать с задания №5. Инструкция испытуемому: «Я тебе назову какие-нибудь два предмета, а ты попробуй сказать, что между ними общего, чем они одинаковы. Только старайся говорить как можно больше, до тех пор, пока ты сам все не скажешь, или пока я тебя не остановлю. Ну, давай попробуем...». При неудаче в задании №5 оказать помощь: «У них есть косточка, кожица, они растут на деревьях, это фрукты». Перейти к заданию №6. При неудаче - также оказать помощь. Больше не помогать!

Прекратить при 3-х неудачах подряд. Если после завершения работы с субтестом (при наличии 3-х неудач подряд), испытуемый имеет не менее 3-х баллов за №№5-16, дать аванс за задания №№1-4 (4 балла). Если испытуемый имеет менее 3-х баллов, возвратиться к этим заданиям.

Оценки за задания №№1-4: 1-0, за задания №№5-16: 2-1-0. Ответы, в которых испытуемому предлагалась помощь, в оценку не включать. Общие критерии оценок за задания №№5-16: 2 балла - если дается обобщающее слово (проводится классификация); 1 балл - если перечисляются отдельные признаки.

Задания и контрольные ответы

1. Лимоны кислые, а сахар... (сладкий).

2. Ты ходишь ногами, а бросаешь... (руками).

3. Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки... (женщинами или тетеньками).

4. Нож и кусок стекла оба... (острые).

Дополнительная инструкция

Слива - персик (или вишня).

2: Фрукты. Фруктовые деревья. Плоды.

1: Еда. Их едят. Любые два признака из следующих: косточка, кожица, круглые, форма, сок, сладкие.

0: Вкусные. Вкус. Маленькие. Нравятся. Ягоды.

Кошка - мышка.

2: Животные. Млекопитающие. Живые существа. Четвероногие.

1: Четыре ноги. Любые два признака из следующих: глаза, хвост, лапы, уши, усы, шерсть.

0: Едят. Шкурки. Быстро бегают. Ловкие.

Вино - пиво.

Часто под ответом «не знаю» подразумевается: «не пил, не пробовал». Необходима следующая форма вопроса: «Как ты думаешь, что между ними общего?».

2: Алкогольные (или спиртные) напитки. Опьяняющие вещества.

1: Напитки. Их пьют, жидкие. Жидкость. Кружится голова. Крепкие. С градусами. Возбуждающие напитки. Горькие. В них спирт.

0: В бутылках. Одинакового цвета (или вкуса).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: