Процедура

Инструкция испытуемому в данном субтесте звучит так: «Объясни, пожалуйста, что такое...»

Для детей младше 8 лет, а также для детей старшие 8 лет, подозреваемых в умственном снижении: начинать с задания №1, прекратить при 5-ти неудачах подряд.

Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственном снижении: начинать с задания №10. Если за задания №№10-14 испытуемый имеет 10 баллов, то авансировать задания №№1-9 (18 баллов) и перейти к заданию №15. В противном случае вернуться к заданию №9 и следовать в обратном порядке, пока пять заданий подряд не будут оценены в 2 балла. В этом случае авансировать оставшиеся задания (по 2 балла) и перейти к заданию №15. Прекратить при 5-ти неудачах подряд. Оценки за задания №№1-5: 2-0, за задания №№6-40: 2-1-0.

Оценку ответов рекомендуется проводить по следующим этапам:

1 этап. Выяснить, возможно ли оценить ответ испытуемого как (+), т. е. слово-задание ему знакомо, или как (-), т. е. слово задание испытуемому не знакомо. Если из ответа это не очевидно, испытуемому задается дополнительный вопрос, с тем, чтобы можно было оценить ответ или как (+), или как (-).

2 этап. Если ответ испытуемого оценивается как (-), он получает 0 баллов. Если ответ оценивается как (+), то за задания №№1-5 дается по 2 балла, за задания №№6-40 по 2 или по 1 баллу.

При этом в 2 балла оцениваются ответы, в которых:

а) дается точное, развернутое определение («припев - часть песни, повторяющаяся после каждого куплета»);

б) либо дается близкий синоним («храбрый» - «смелый»).

Ответы оцениваются в 1 балл, если:

а) они содержат неполное, но правильное определение («Припев - слова в песне, повторяемые несколько раз»);

б) они содержат описание отдельных признаков («Азартная игра - в которой трудно остановиться»),

в) испытуемый показывает понимание на примере («Храбрый - тот, кто не побоялся броситься в холодную воду, чтобы спасти другого»).

Оценивая качество ответа, следует различать изящество, которым можно пренебречь, и полноту ответа, от которой зависит уровень оценки.

Задания и контрольные ответы

ВЕЛОСИПЕД.

2: Вид транспорта. На нем катаются (или ездят). Как мотоцикл, но без мотора (или: но надо ногами крутить). У него педали, колеса (другие части - не меньше двух).

0: У меня такой есть. Такой большой.

?: Трехколесный. Для детей.

НОЖ.

2: Инструмент для резания. Режущая часть инструмента.

Холодное оружие. Им можно резать. Им режут хлеб (или

мясо, или др.).

0: У меня есть. Железный.

?: Острый.

ШАПКА.

2: Головной убор. Носят на голове. Надевают на голову, чтобы

не замерзнуть.

0: Фуражка.

?: Ее носят. Зимой носят. («Как это «носят»?»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: