В результате организации педагогической работы по направлению «Двигательно-экспрессивные навыки и способности» в образовательном учреждении ребенок старшего дошкольного возраста к концу учебного года овладевает следующими знаниями, умениями и навыками:
· Ориентируется в схеме собственного тела и знает названия и местоположение различных частей тела (голова, лицо, глаз, ухо, нос, рот, язык, зубы, волосы, бровь, ресницы, подбородок, губы, щека, лоб; шея, затылок, грудь, спина, плечо, рука, локоть, запястье, ладонь; кисть, пальцы (название), ноготь; нога, колено, стопа, пятка, палец ноги, живот, бедро, голень, подошва).
· Способен изменить состояние мышц: напрягать и расслаблять их.
· Способен ощутить напряжение и расслабление пальцев, ощутить, какой из пальцев согнут или выпрямлен, не глядя на них.
· Копирует сложные движения (стоит на одной ноге, может изобразить любое животное или растение в движении).
· Контролирует мимику и пантомимику (может закрыть один глаз, сделать довольное, грустное лицо, замереть в любой позе на определенное время).
· Может определить место своего нахождения.
· Может описать свое состояние (что он чувствует).
· Умеет создать индивидуальный образ под заданную музыку.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1