Эффект богатства – изменение величины денежной суммы, которую потребитель готов уплатить за какой-либо предмет, обусловленное изменением материального положения потребителя.
Эффект Веблена – феномен, нарушающий закон спроса и гласящий, что при прочих равных условиях чем выше цена определенных товаров, тем больше объем спроса на них. Согласно концепции «демонстративного потребления», представители класса богатых покупают многие товары не из-за того, что эти товары удовлетворяют их личные потребности, а из-за того, чтобы «выделиться» среди других, продемонстрировать себя как состоятельных людей.
Эффективность с учетом стимулов – эффективность с учетом ограничений, налагаемых необходимостью обеспечения стимулов.
Эффективный – любое распределение ресурсов, контракт или организация в том случае, если не существует такой альтернативы, которая была бы, по меньшей мере, не хуже рассматриваемого варианта и которая являлась бы определенно предпочтительной, по крайней мере для одного лица.
Эффективность – понятие, характеризующее соотношение объема произведенных экономических благ (результатов) и количества ресурсов (затрат).
Эффективные правила – правила, которые «прекращают неудачные усилия и поддерживают удачные усилия» (по Д. Норту).