Гидравлические экскаваторы

Масса экскаватора определяется из условия устойчивости машины (отсутствия сползания юзом) от горизонтальной состав­ляющей силы копания Р01 [6, 4]:

Р01max ≤ μ×m×q,

где μ = 0,7 — расчетное значение коэффициента трения ходового оборудования о грунт;

m×q — вес экскаватора; G = m×q.

По заданной величине вместимости ковша q из пропорции с прототипом qп можно получить вес экскаватора:

, следовательно, .

Для ковша обратной лопаты (Рис. 4), имеющего q = 0,3...3,2 м3, ВНИИСтройдормаш рекомендует следующие па­раметры:

; - 0,26;

; ;

; .

Основные параметры погрузочного ковша можно определить но следующим соотношениям:

— длина ковша, м;

— длина днища, м;

R = LК – Lg — радиус задней стенки, м;

bK =1,35 LК — ширина ковша, м.

Для телескопического вида рабочего оборудования рекомен­дуется брать задний угол; при копании поворотом ковша γ = 25...30°, при втягивании подвижной стрелы γ1 = 5° радиус ковша

где КН = 0,7 — коэффициент наполнения ковша.

Величина угла Ψ = 30°, . Для данных значений исходных величин .

Как видно, при этом bК = RK.

Для планирующего ковша при всех одинаковых величинах


 
 

Рис. 4. Ковш обратной лопаты

Определение размеров поворотной платформы

Диаметр опорно-поворотного круга Доп, м, на стадии эскизного проектирования определяется по эмпирической зависимости: .

Площадь опорной поверхности гусеничного ходового оборудования

,

где [ p ] ─ допускаемое давление на грунт; для экскаваторов 3-, 4-, 5- и 6-й размерных групп должно быть соответственно не более [5; 6,3; 9; 11,2]104 Па.

База гусеничного экскаватора

,

где ─ ширина гусеничной ленты, м.

Колея экскаватора ; высота гусеничного хода .

Для колесного экскаватора принимают К = 2.200...2.400 мм, база примерно равна базе гусеничного экскаватора.

Координаты оси крепления рабочего оборудования к плат­форме Хс и Ус для оборудования прямого и обратного действия принимают следующими:

;

.

Размеры собственно базовой машины и базовой машины с рабочим оборудованием представлены соответственно: на колес­ном ходу — рис. 5,а, 6,а; на гусеничном ходу — рис. 5,б, 6,б.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: