С.А. МИКОЯН, А.Г. КОРБУТ
ЗАХОД
НА ПОСАДКУ
ПО ПРИБОРАМ
Ордена Трудового Красного Знамени
ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР
МОСКВА – 1979
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ...................................................................................................................... 5
ВСЕПОГОДНОСТЬ ПОЛЕТОВ – ФАКТОР БОЕГОТОВНОСТИ АВИАЦИИ........................ 5
РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСАДКИ САМОЛЕТОВ............... 7
Общие положения.............................................................................................................. 7
Наземное оборудование.................................................................................................. 12
Бортовое оборудование.................................................................................................. 15
ОСОБЕННОСТИ ПИЛОТИРОВАНИЯ САМОЛЕТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СИСТЕМЫ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПОСАДКИ 19
Режим позиционного управления................................................................................... 22
Режим директорного управления.................................................................................... 29
Режим автоматического управления.............................................................................. 30
Контроль правильности захода....................................................................................... 31
|
|
Переход с приборного пилотирования на визуальное после выхода под облака...... 34
НЕКОТОРЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО МЕТОДАМ ТРЕНИРОВКИ ЛЕТЧИКОВ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ 36
ВЕРОЯТНОСТЬ УСПЕШНОЙ ПОСАДКИ САМОЛЕТОВ.................................................... 37
ПРИВОД САМОЛЁТА НА АЭРОДРОМ И ПОСТРОЕНИЕ МАНЁВРА ДЛЯ ПОСАДКИ..... 40
Способы захода на посадку............................................................................................. 40
Привод самолета на аэродром с использованием аппаратуры РСБН........................ 44
ПРЕДИСЛОВИЕ
Развитие авиационной техники на современном этапе характеризуется широким внедренном в нее автоматизированных и автоматических систем и комплексов, обеспечивающих надежное, качественное пилотирование и боевое применение самолета. Необходимость автоматизации управления самолетом вызвана острым дефицитом времени – следствием скоротечности процессов управления и большим объемом информации при выполнении большинства задач на современном самолете. Автоматизация – это единственно возможный путь дальнейшего развития авиационных систем управления.
Однако надо иметь в виду, что даже полная автоматизация не исключает деятельности человека-оператора. Человек должен контролировать работу аппаратуры, всегда быть готовым заменить автомат или его элемент при отказе и вручную выполнить все необходимые операции с достаточным уровнем качества.
Каждый летчик должен понимать, что автоматизация не освобождает его от необходимости знать устройство систем и комплексов. Наоборот, современная техника требует более глубоких знаний и ясного представления о принципах работы аппаратуры, а также высокой подготовленности летчика для полного использования всех ее возможностей.
|
|
Важной особенностью бортового оборудования современных самолетов является комплексирование аппаратуры, предназначенной для решения конкретных пилотажных задач. Так, например, курсовая система, радиокомпас и аппаратура радиотехнической системы ближней навигации могут быть использованы совместно для решения задач навигации и захода на посадку; эти системы способны дублировать и дополнять одна другую. Комплексное использование различных видов оборудования повышает надежность и качество решения задач пилотирования самолета.
В настоящей работе авторы стремились систематизированно и популярно изложить указанные выше вопросы применительно к этапу захода па посадку самолетов, оснащенных системами ближней навигации и курсоглиссадными посадочными системами.
Приведенные в брошюре материалы представляют практический интерес для летного состава, осваивающего и эксплуатирующего современные самолеты как военного, так и гражданского назначения.