Предисловие

С.А. МИКОЯН, А.Г. КОРБУТ

ЗАХОД

НА ПОСАДКУ

ПО ПРИБОРАМ

Ордена Трудового Красного Знамени

ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО

МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР

МОСКВА – 1979


СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ...................................................................................................................... 5

ВСЕПОГОДНОСТЬ ПОЛЕТОВ – ФАКТОР БОЕГОТОВНОСТИ АВИАЦИИ........................ 5

РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСАДКИ САМОЛЕТОВ............... 7

Общие положения.............................................................................................................. 7

Наземное оборудование.................................................................................................. 12

Бортовое оборудование.................................................................................................. 15

ОСОБЕННОСТИ ПИЛОТИРОВАНИЯ САМОЛЕТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СИСТЕМЫ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПОСАДКИ 19

Режим позиционного управления................................................................................... 22

Режим директорного управления.................................................................................... 29

Режим автоматического управления.............................................................................. 30

Контроль правильности захода....................................................................................... 31

Переход с приборного пилотирования на визуальное после выхода под облака...... 34

НЕКОТОРЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО МЕТОДАМ ТРЕНИРОВКИ ЛЕТЧИКОВ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ 36

ВЕРОЯТНОСТЬ УСПЕШНОЙ ПОСАДКИ САМОЛЕТОВ.................................................... 37

ПРИВОД САМОЛЁТА НА АЭРОДРОМ И ПОСТРОЕНИЕ МАНЁВРА ДЛЯ ПОСАДКИ..... 40

Способы захода на посадку............................................................................................. 40

Привод самолета на аэродром с использованием аппаратуры РСБН........................ 44


ПРЕДИСЛОВИЕ

Развитие авиационной техники на современном этапе характеризуется широким внедренном в нее автоматизированных и автоматических систем и комплексов, обеспечивающих надежное, качественное пилотирование и боевое применение самолета. Необходимость автоматизации управления самолетом вызвана острым дефицитом времени – следствием скоротечности процессов управления и большим объемом информации при выполнении большинства задач на современном самолете. Автоматизация – это единственно возможный путь дальнейшего развития авиационных систем управления.

Однако надо иметь в виду, что даже полная автоматизация не исключает деятельности человека-оператора. Человек должен контролировать работу аппаратуры, всегда быть готовым заменить автомат или его элемент при отказе и вручную выполнить все необходимые операции с достаточным уровнем качества.

Каждый летчик должен понимать, что автоматизация не освобождает его от необходимости знать устройство систем и комплексов. Наоборот, современная техника требует более глубоких знаний и ясного представления о принципах работы аппаратуры, а также высокой подготовленности летчика для полного использования всех ее возможностей.

Важной особенностью бортового оборудования современных самолетов является комплексирование аппаратуры, предназначенной для решения конкретных пилотажных задач. Так, например, курсовая система, радиокомпас и аппаратура радиотехнической системы ближней навигации могут быть использованы совместно для решения задач навигации и захода на посадку; эти системы способны дублировать и дополнять одна другую. Комплексное использование различных видов оборудования повышает надежность и качество решения задач пилотирования самолета.

В настоящей работе авторы стремились систематизированно и популярно изложить указанные выше вопросы применительно к этапу захода па посадку самолетов, оснащенных системами ближней навигации и курсоглиссадными посадочными системами.

Приведенные в брошюре материалы представляют практический интерес для летного состава, осваивающего и эксплуатирующего современные самолеты как воен­ного, так и гражданского назначения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: