На рисунке 2.15. в качестве примера показан маслобарьерный ввод на напряжение 110кВ. Основой внутренней изоляции в нем является масляный промежуток с цилиндрическими барьерами из картона. Для регулирования электрического поля на барьерах расположены дополнительные электроды из фольги.
Разрядные напряжения по поверхности маслобарьерного изолятора определяются главным образом размерами фарфоровых покрышек: их длиной, числом и размером ребер. Кроме того, на разрядные напряжения по сухой поверхности сильное влияние оказывают размеры дополнительного электрода (4), ближайшего к фланцу и соединенного с ним. Выступая за края фланца этот электрод экранирует их, т.е. уменьшает напряженность поля на поверхности фарфоровой покрышки около фланца (заглубленный электрод). Наибольший эффект получается когда дополнительные электроды экранируют 8 – 10% разрядной длины покрышки.
Рис.2.15. Маслобарьерный ввод на напряжение 110кВ
1 – токоведущий стержень;
2 – фланец;
3 – картонный цилиндр;
|
|
4– обкладки из фольги;
5– рубашка, работающая в масле;
6 – рубашка, работающая в воздухе.
Обозначение: ГМТ – герметичное исполнение, масляный, трансформаторный.
Средние разрядные напряженности по поверхности маслобарьерных изоляторов имеют примерно следующие значения:
· по сухой поверхности действующее значение при 50Гц 3,3 – 4,3кВ/см;
· под дождем действующее значение при 50Гц 2,3 – 2,6кВ/см;
· импульсное при полном стандартном импульсе 5,6 – 7,0кВ/см;
· импульсное при срезанном импульсе (2мкс) 8,4 – 11,0кВ/см.
Основные достоинства маслобарьерных проходных изоляторов: простота конструкции и хорошее охлаждение. Кроме того, их можно ремонтировать (сменить масло, высушить). Однако из-за относительно невысокой кратковременной электрической прочности маслобарьерной изоляции они имеют большие радиальные размеры.