Основные показатели потребительского рынка города

  Единицы измерения 2009г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Оборот розничной торговли тыс. рублей        
  в % к пред. году 80,0 119,8 111,9 110,7
на душу населения рублей        
Объем платных услуг населению тыс. рублей        
  в % к пред. году 105,7 111,6 107,2 106,1
на душу населения рублей        
Оборот общественного питания тыс. рублей        
  в % к пред. году 81,1 146,9 116,6 106,1
на душу населения рублей        

Оборот розничной торговли.

В 2012 году на территории города торговую деятельность осуществляют 122 магазина, 75 точек общественного питания, 1 рынок (вещевой и продовольственный), 166 предприятий и предпринимателей оказывают бытовые услуги населению.

Показатели ценовой динамики в г. Белокуриха в 2012 году были несколько выше, чем в целом по городам Алтайского края. Высокие темпы потребительских цен, обусловлены рядом факторов, лежащих в ценообразовании – высокие издержки обращения, наличие многочисленных посредников, доставка грузов автомобильным транспортом, тарифы коммунальных услуг, высокая аренда площадей, отсутствие на территории города баз и складов оптовых предприятий.

Из 122 действующих магазинов - продовольственных - 40, промышленных - 36, смешанных - 46. С вводом новых объектов значительно повысились показатели эффективности потребительского рынка: в торговле - обеспеченность торговыми площадями в расчете на 1000 жителей в 2012 году составила 1128 кв.м.

Общая торговая площадь составляет – 16214,4 кв.м. (2011 год – 14771,3 кв. м).

Предприятия потребительского рынка активно реагируют на изменение спроса населения, постоянно изучаются и применяются новые формы торговли - по заявкам с доставкой на дом, принимаются заказы по телефону. Рост денежных доходов населения способствует росту оборота розничной торговли. Объем розничной торговли на душу населения в 2012 году вырос по сравнению с предыдущим годом на 12,1 % и составил 112064 рублей. Город ежегодно входит в первую тройку по обороту розничной торговли на душу населения по краю.

Одной из проблем мелкорозничной торговли является отсутствие муниципальных рынков, как сельскохозяйственных и продовольственных, так и вещевых, что привело к образованию стихийных рынков.

Общественное питание.

Услуги общественного питания оказывают 75 точек города, в т.ч. 22 -ресторана, 23 — кафе, 20 — баров, 2 – столовые и другие.

Общее число посадочных мест – 3217. Обеспеченность посадочными местами в предприятиях общественного питания составила 224 места на 1000 горожан или в 5,6 раза выше установленной нормы (40 мест на 1000 жителей).

Оборот общественного питания за 2012 год вырос по сравнению с 2011 годом на 6,1% и составил 316892 тыс. руб. В 2012 году среднедушевой оборот общественного питания составлял 22040 рублей, что выше среднекраевого по городам. Безусловно, лидерство по росту оборота потребительских товаров и услуг, в частности общественного питания, городу обеспечивает деятельность санаторно-курортного комплекса. Сфера общественного питания быстро развивается, стабильно обеспечивая прирост сети общедоступных предприятий питания. Появляются предприятия с новейшими современными технологиями и оборудованием, особенно процесс прироста бизнеса в этой сфере заметен в летнее время по организациям летних кафе. Прирост сети составляет в среднем 3 объекта в год. Потребности населения в услугах этой сферы значительно изменились, появилась потребность в предприятиях, организованных по принципу «быстрое питание», расширяется сеть кафе с приготовлением блюд национальной кухни – итальянкой, китайской, японской, немецкой, украинской, мексиканской, узбекской. Созданы новые направления деятельности – доставка обедов на дом, обслуживание пикников и экскурсий.

В целом индустрия питания имеет стабильный потенциал, что обеспечит сохранение высоких темпов прироста оборота общественного питания.

Платные услуги.

Объем платных услуг населению неуклонно растет. В сфере оказания платных услуг в расчете на душу населения город находится на первом месте среди городов края (90492 рублей). Основная доля (72 %) платных услуг оказана крупными и средними предприятиями. Прирост платных услуг в действующих ценах в 2012 году составил 6,1% по отношению к 2011 году. Наибольший рост наблюдается по услугам физической культуры и спорта (206%); услугам связи (149%); санаторно-оздоровительным услугам (109%); медицинским услугам (111%); услугам образования (124%).

В современных экономических условиях, с учетом локального характера службы быта, бытовые услуги являются одним из слабых звеньев потребительского рынка. Одной из главных проблем развития рынка бытовых услуг является обеспечение ценовой доступности услуг для малообеспеченных групп населения.

В целом потребительские расходы по городу на душу населения за месяц в 2012 году составили 18717 рублей, с ростом против 2011 года – 8,4 % (17266 руб. - в 2011 году), что является в два раза выше, чем в любом другом городе Алтайского края.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: