Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
1) общекультурных компетенций (ОК):
– знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);
– владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);
– стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
– осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);
– способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);
2) профессиональных компетенций (ПК):
а) организационно-управленческая деятельность:
– способность к экономическому образу мышления (ПК-26);
– способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);
– понимание основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);
|
|
б) предпринимательская деятельность:
– способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
– историю формирования и основные идеи современного институционализма как ведущего направления в институциональной мысли;
– сравнительные возможности различных направлений современного институционализма и решаемые ими задачи;
– категории, концепции, теоремы, предметные области основных направлений институциональной экономики;
– методы институциональной экономики и инструменты анализа;
– основные сферы применения современного институционального анализа;
– основные проблемы государственного вмешательства и пути их преодоления;
– работы ведущих представителей основных направлений институциональной экономики.
уметь:
– отличать институциональный подход от других подходов;
– отличать институциональный подход от других подходов;
– сравнивать различные институциональные структуры;
– применять междисциплинарный подход институционального анализа, синтезирующего различные дисциплины, включая экономику, право и социологию;
– использовать инструментарий и методы экономического анализа и уметь применять на практике полученные знания при анализе формальных и качественных моделей институциональной тематики при исследовании институтов современной экономики;
– характеризовать статику и динамику институциональной среды;
|
|
– строить простейшие модели для анализа институциональных феноменов.
владеть:
– понятийным аппаратом современной институциональной теории и важнейшими категориями современного институционализма;
– навыками работы с оригинальными научными публикациями по институциональной экономике;
– навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;
– основными методами поиска и использования информации, необходимой для осуществления институционального анализа современной экономики, исследования и оценки функционирования рынков, фирм и государства;
– навыками самостоятельного анализа формальных и качественных моделей институциональной тематики;
– навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности