Нестационарные бандиты – бандиты-гастролеры любого масштаба.
Стационарные бандиты – оседлые, рассчитывают на долгосрочное обирание горожан.
В данной модели государства – некая структура, которая занимается поборами и рассчитывает заниматься ими как можно дольше.
Гастролеры и оседлые бандиты отличаются тактикой получения дохода:
1)бандит гастролер стремится максимизировать краткосрочный доход относительно территории страны и множества людей, которых он ограбил;
а)инвестирует в технологии перераспределения;
б)нет стимулов к созданию институтов АО обеспечению хозяйственной деятельности, т.к такие институты:
· блага длительного использования, и издержки по их созданию в КП окупить правитель не может,
· обладают территориальной специфичностью (эффективны только там где созданы);
2)стационарный бандит стремиться максимизировать свой доход в долгосрочном периоде.
Он должен сохранить у подданных:
- физические возможности для правительства,
- стимулы к производству.
У стационарного бандита другие стимулы:
· пересечение конкуренции со стороны других бендитов;
· сохранение монополии обирать своих подданных.
Часть налогов стационарный правитель тратит на поддержание порядка:
· создание системы ФП – регламентация отношений обмена между экономическими агентами (база для конкурентного поведения).
· обеспечение четкой интерпретации и соблюдение этих правил – создание:
- информационной среды, которая бы доносила правила до людей,
- специального механизма для выявления нарушителей и их наказания
- построили формальную модель поведения стационарного бандита,
- посчитали оптимальную ставку налогообложения, которая д.б не слишком маленькой и не слишком большой,
- оценили степень перераспреднлительности институтов, создаваемых стационарным бандитом: финансовые потоки перетекают не только от граждан к государству, но и от одних граждан к другим посредством государства.
Сравнение бандитов.
Параметры | Тип бандита | |
гастролеры | Стационарные | |
Целевая функция | Максими зация Краткоср очного дохода | Максими зации я долгос рочного дохода |
Стимулы к инвест ициям | Технологи и перерасп Ределения , военн ые технол огии | Создание и нститу тов поде рживающих хоз.деят-ть |
расходы | - | Поддержа ние пор ядка, пре сечение конкур енции |
Изъятие д оходов | полное | С учетом возможн остей во спроизво дства и стимулов |
Ожидан ия | Невозможно сть по дстроиться | Регулярно сть и фо Рмирован ие ожидания |
Размеры государства ограничены его «правалами»:
· отсутствие обязательной устойчивости результатов коллективного выбора;
· информационная ассиметрия и рациональное неведение изберателей;
· как искусственное обеспечение благоприятных условий для определенной группы;
· интересы государственного аппарата, приводящие к расточительности;
· безответственность, бюрократизм, взяточниство как результат постоянной з/п, не зависящей от результатов деятельности.