Организация – единица координации, основанная на властных отношениях(делегирование 1 из ее участников - агентом права контроля над своими действиями другому ее участнику-принципалу).
Основные характеристики организации:
1.совокупность участников
2.степень????????????????7 всех участников с целями организации
3.формальая структура властных отношений, способность иерархии.
Индивиды объединяются, так как выгодно????????7фирмы??????из-за сравнительного преимущества пред децентрализованным рыночным обменом.
Преимущества фирмы(причины и возникновение из рыночного обмена)6
1.координаия без механизма цен:
-управление внутри фирмы: приказы исполнителям.
-спецификация в управлении активами - принятие решении делегировано(индивиду или отдельному органу).
-снижение издержек переговоров при адаптации к внешним??????????
2.снижение информационной асимметрии за счет длительности внутрифирменных отношений:
-многое раскрывается автоматически
-внутренний контроль – оценивает не только результат, но и выполнение задания.
|
|
Но увеличение размеров фирмы увеличивает трансакционные издержки.
Увеличение размеров фирмы и диверсификация производства:
1.увеличение трансакционных издержек с внешней средой(предприниматель м.б. не в силах оптимизировать решение(когнитивные способности при неопределенности).
2.увеличение трансакционных издержек мониторинга и предупреждения внутрифирменного оппортунизма(убывающая предельная эффективность менеджмента).
При создании фирмы одни типы трансакционных издержек снижаются, но другие увеличиваются. Фирма расширяется пока затраты на организацию??????дополнительных издержек внутри фирмы не сравняются с затратами на осуществление той же?????? через обмен на открытом рынке или с издержками ее организации другой фирмой.
Факторы, определяющие размер организации(фирмы):
-специфичность активов(предмета сделки)
-неопределенность реализации капитала???????77
-склонность сторон к риску
-степень сложности сделки
–соотношение цены доступа к закону и цены внелегальности.