МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
INFINITIVE
GERUND
PARTICIPLE
Belyaeva I.F.
Golubeva L.K.
Korshunova E.E.
Tugolukova G.I.
Москва - 2011
THE INFINITIVE, GERUND, PARTICIPLE
Авторы:
И.Ф. Беляева, Л. К. Голубева, Е.Е. Коршунова, Г. И. Туголукова
Инфинитив, герундий, причастие. Сборник упражнений по практической грамматике английского языка. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство МГОУ, 2011. – 110с.
Пособие представляет собой сборник упражнений по одному из наиболее трудных разделов грамматики английского языка — неличным формам глагола.
Весь материал сборника построен на примерах из произведенийсовременных английских и американских авторов.
В каждый раздел включены разнообразные упражнения, дающие возможность прочно усвоить данное грамматическое явление. В конце пособия дается раздел на повторение всех неличных форм глагола.
Предназначается для студентов II—III курса лингвистических специальностей.
© Беляева И.Ф., Голубева Л.К.
Коршунова Е.Е., Туголукова Г.И.,
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящее пособие предназначено для работы над темой «Неличные формы глагола» и соответственно состоит из трех разделов: инфинитив, герундий и причастие. Характер упражнений во всех трех разделах, в основном, идентичен. Отдельные различия вызваны спецификой той или иной неличной формы. Например, в раздел «Инфинитив» включены упражнения на употребление частицы «to», которых, естественно, нет в разделах «Герундий» и «Причастие». В разделе «Причастие» имеются упражнения на идентификацию функции причастия при помощи союзов.
Каждый раздел начинается с упражнений аналитического характера, которые позволяют изучить функционирование неличных форм в речи и вскрыть их особенности. Студентам даются задания определить морфологические категории рассматриваемой неличной формы глагола, ее синтаксические функции, проанализировать двойственный характер неличных форм глагола, например, глагольные и субстантивные свойства инфинитива, глагольные, адъективные и адвербиальные свойства причастия I, проанализировать состав предикативных конструкций1 с неличными формами и т.д.
Затем даются упражнения, направленные на выработку у студентов навыков употребления неличных форм глагола. Эти упражнения содержат элементы творческой работы. Большое место в работе отводится упражнениям типа: «Combine the sentences so as to use infinitives», «Complete the following sentences...», «Make up sentences using the following constructions» и т.п.
Содержащиеся в каждом разделе пособия диалоги представляют собой, с одной стороны, иллюстративный материал, показывающий, как неличные формы глагола употребляются в живой разговорной речи, а с другой стороны, являются основой для творческого использования этих образцов диалогической речи. Наличие нескольких заданий при работе с диалогами предполагает творческий подход преподавателя к выбору заданий в зависимости от подготовленности студентов.
Каждый раздел заканчивается упражнениями на повторение «Revision Exercises». В конце пособия даются повторительные упражнения — «General Revision». «Revision Exercises» и «General Revision» дают преподавателю возможность подвести итоги работы по каждому разделу и по всей теме «Неличные формы глагола».
Разрабатывая систему упражнений, авторы стремились как можно полнее охватить материал, и дать правильное сочетание аналитических и тренировочных упражнений, исходя из специфики темы. Последовательность выполнения упражнений определяется преподавателем в зависимости от конкретных условий работы. В пределах предлагаемых упражнений возможна дополнительная работа после выполнения упражнения: выделение типичных моделей, смена лексического состава и т.п.
_______________________________________
1 Под понятием «предикативная конструкция» авторы имеют в виду все конструкции с неличными формами глагола.