Ускоренные и форсированные пробеговые испытания

Основные факторы, влияющие на длительность испытаний, следующие:

- объём и организация подготовки объектов, средств и обору-дования;

- план проведения;

- эффективность методов;

- режимы внешних воздействий;

- обоснованность и эффективность показателей, критериев и измерителей свойств, определяемых при испытаниях;

- качество используемого испытательного оборудования, ква-лификация персонала, материально-технического обеспечения;

- наличие и эффективное использование дополнительной ин-формации об испытываемых объектах.

Ускоренные полигонные испытания дают максимальный эф-фект. Наиболее длительной частью полигонных испытаний являют-ся пробеговые (с выполнением рабочих функций).

Основным фактором ускорения испытаний на полигоне явля-ются усиленные режимы внешних воздействий, формируемые в ис-пытательных пробегах на специально обустроенных трассах.

Ускоренные полигонные испытания без форсирования нагру-жения получили название нормальных или рядовых. В основу пла-нирования нормальных пробеговых полигонных испытаний легло исследование условий работы машин по назначению, оценка и анализ режимов нагружения агрегатов, узлов и деталей при экс-плуатации прототипов и аналогов. Так как подавляющее большин-ство типов машин имеет широкий диапазон случайных режимов на-гружения и условий движения, то для воспроизведения их на поли-гоне подбираются типизированные условия эксплуатации. Напри-мер, для автомобилей общетранспортного назначения выделяют режимы городских, магистральных и горных условий перевозки.

Для воспроизведения таким образом типизированных условий на полигоне подбирается комплекс дорог, соответствующих по ха-рактерным признакам (ровности, сопротивлению качения, распре-делению подъёмов и спусков) типизированным условиям эксплуа-тации (рис. 12).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: