Ходовые (натурные) испытания

Лабораторно-дорожные испытания охватывают задачи опытной оценки номинальных параметров и показателей эксплуа-тационных свойств, соответствие их ТТЗ и ТУ в стабильных усло-виях воздействия внешних факторов. Оцениваемые показатели и свойства при лабораторно-дорожных испытаниях могут опреде-ляться на специальных площадках и дорогах, оборудованных уча-стках местности, в бассейнах и других сооружениях, имитирующих условия эксплуатации. Лабораторно-дорожные испытания могут


расширяться за счёт применения специальных камер, например, дождевальных, холодильных, коррозионных, где исследуются свой-ства машин при искусственно регулируемых воздействиях внешней среды.

Пробеговые испытания на полигоне (рис. 12) являются про-веркой функциональных свойств машины при регулируемых или фиксируемых условиях и внешних факторах. Подготовка к ним включает загрузку испытуемой машины предусмотренным ТУ гру-зом, сочленение с рабочими орудиями и подготовленными объек-тами тяги (прицепами). Основное содержание наиболее ответст-венной и информативной части испытаний составляет пробег по заданным дорогам, участкам местности при различных нагрузках (в том числе тяговой), выполнение рабочих операций в заданных ус-ловиях и объёме, а также предусмотренное техническое обслужи-вание. Условия испытаний нормируются протяжённостью пробега, разбивкой его по типам дорог, режимам движения, объёмами экс-плуатационно-технологических операций.

В процессе пробеговых испытаний фиксируются и определя-ются:

- пробег и объём выполненной работы;

- отказы, поломки, неисправности, нарушения регулировок;

- время и расходы на устранение отказов;

- средние скорости движения;

- средние расходы топлива, масел и других эксплуатацион-ных материалов;

- запас хода (продолжительность работы без дозаправки) по топливу;

- изменение физико-химических свойств масел и смазок;

- достаточность, удобство укладки и крепления комплекта во-зимых запчастей, инструмента и принадлежностей (ЗИП);

- удобство и трудоёмкость выполнения операций технического обслуживания;

- полнота проекта руководства по эксплуатации.




Вышедшие из строя в процессе испытаний детали, узлы и аг-регаты заменяются новыми или восстанавливаются необходимыми ремонтными средствами. Замена узлов или агрегатов производится только при повреждении их базовых деталей.

По результатам испытаний оценивается функциональная при-годность машины, её надёжность по показателям безотказности, долговечности (ресурсу), эксплуатационной технологичности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: