Эксплуатационные испытания

Эксплуатационные испытания разделяются на три основных вида:

1. Опытная эксплуатация. Проводится специально подготов-ленным персоналом. При ней осуществляется регулярный контроль и учёт наработки в различных условиях, объёмов выполненных транспортных, погрузочно-разгрузочных работ в соответствии с на-значением машины, регистрация и анализ отказов, неисправностей и перечисление мероприятий по их устранению.

2. Подконтрольная эксплуатация. При ней учитываются об-щие условия функционирования и контролируется состояние объ-екта с документальным оформлением необходимых текущих пара-метров и отклонений в них с привлечением специалистов-испытателей с целью повышения достоверности информации.

3. Рядовая эксплуатация у потребителя. При ней возможны отклонения от правил использования и обслуживания, а специали-сты-испытатели для повседневного наблюдения не привлекаются, и информация о результатах эксплуатации ограничивается сообще-ниями данных от потребителей.

Более информативными являются первые два вида эксплуа-тационных испытаний, которые получили наибольшее распростра-нение и методическое обеспечение.

Опытная эксплуатация часто включается в программу испы-таний как этап для проверки и оценки эффективности использова-ния новой модели по назначению и выявлению направлений её со-вершенствования.

Подконтрольная эксплуатация расширяется путём организа-ции опорных экспериментально-производственных пунктов (хо-


зяйств) с включением в их штат специалистов-испытателей. Этот вид эксплуатационных испытаний отличается от полигонных досто-верностью информации, так как в основу их методики положен от-бор больших партий однотипных машин одной серии выпуска, от-носительная однородность условий эксплуатации и постоянный контроль за техническим состоянием каждого объекта. В подкон-трольной эксплуатации используется единая методика сбора, об-работки и представления информации, что даёт возможность срав-нительной оценки различных моделей машин, повышает достовер-ность получаемых оценок, в частности, основных показателей на-дёжности.

В ряде случаев эксплуатационные испытания проводятся в подразделениях завода-изготовителя.

При эксплуатационных испытаниях решаются следующие ос-новные задачи:

- выявление закономерности возникновения отказов в зависи-мости от наработки;

- определение коэффициентов готовности и использования в данных условиях эксплуатации;

- определение (уточнение) критериев предельного состояния и ресурса машины в целом или её отдельных узлов, агрегатов, час-тей;

- выявление действительной потребности в запасных частях, расходов на эксплуатацию;

- установление приспособленности к текущим и капитальным ремонтам;

- выявление типичных повреждений, различных видов отка-зов, относительной доли каждого вида в общем их числе;

- статистическая оценка стоимости ремонтов и затрат на под-держание в работоспособном состоянии от начала эксплуатации и до истечения гарантийного периода, до исчерпания объявленного ресурса, до списания.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: