Цель - применяя различные методы, научиться анализировать деятельность предприятия, связанную с производством и реализацией продукции

Содержание

1 Анализ производства и реализации продукции …………………………….…….....3

2 Анализ основных средств предприятия…………………………………..………...10

3 Анализ трудовых ресурсов…………………………………………………………..15

4 Анализ финансового состояния…...............................................................................20

Список литературы………………………………………………………………..............24

Приложение А………………………………………………………………………………….25

Приложение Б………………………………………………………………………….………26

Приложение В………………………………………………………………………………….27

Приложение Г………………………………………………………………………………….28

Приложение Д…………………………………………………………………………………29

1 Анализ производства и реализации продукции

Цель - применяя различные методы, научиться анализировать деятельность предприятия, связанную с производством и реализацией продукции.

Цель анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшения ее качества, а также в расширении доли рынка при максимальном использование производственных мощностей.

Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции являются:

1) оценка динамики по основным показателям объема, структуры и качества продукции;

2) выявление влияния факторов на изменение величины объема производства и реализации продукции;

3) выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

4) разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.

Анализ объема и структуры выпуска продукции

Анализ объема и структуры выпуска продукции включает следующие этапы работ:

1) Анализ динамики объема выпуска и реализации продукции.

В процессе анализа проверяется выполнение плана по выпуску и дается оценка изменения объема продукции по сравнению с предыдущим годом.

2) Анализ выполнения производственной программы по ассортименту.

Анализ выполнения плана по ассортименту основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска по основным видам продукции, включенным в номенклатуру.

Оценка выполнения плана по всему ассортименту предусматриваемой предприятием продукции дается с помощью метода среднего процента выполнения задания по ассортименту ().

Наиболее точно характеризует степень выполнения плана по ассортименту средний процент, исчисленный по способу наименьшего числа (), т.е. в счет выполнения плана принимается наименьшее число из двух величин: планового и фактического выпуска продукции по каждому изделию:

(1.1)

где

- сумма стоимости фактически выпущенной продукции в пределах плана

- сумма планового выпуска продукции

Продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту.

3) Анализ структуры продукции и влияния структурных сдвигов на выполнение производственной программы.

Для расчета влияния структурных сдвигов на объем товарной продукции в стоимостном выражении используется следующая формула:

(1.2)

где

изменение объема товарной продукции

- объем товарной продукции при фактическом выпуске, плановой структуре и

плановой цене

(1.3)

где

- фактический выпуск продукции;

- удельный вес каждого изделия по плану;

- плановая цена продукции.

- объем товарной продукции при фактическом выпуске, фактической структуре и

плановой цене

(1.4)

где

- удельный вес каждого изделия по факту.

Выявление влияния факторов на изменение величины объем производства и реализации

продукции

Для выявления влияния факторов на изменение величины объема производства и реализации продукции используются различные методики: способ цепных подстановок, способ абсолютных разниц (отклонений), способ относительных разниц.

Способ цепных подстановок

Данный способ используется для определения количественного влияния отдельных факторов на общий результативный показатель.

Суть данного приема заключается в последовательной замене плановой (базисной) величины каждого факторного показателя на фактическую величину в отчетном периоде, все остальные при этом считаются неизменными. Каждая подстановка связана с отдельным расчетом. Степень влияния того или иного показателя выявляется последовательным вычитанием из второго расчета первого, из третьего второго и т.д.

Порядок работы

1. На основе исходных данных, применяя способ цепных подстановок, способ абсолютных разниц, способ относительных разниц проанализируйте влияние на объем выпуска продукции следующих факторов: изменение количества станков, изменение продолжительности работы одного станка, изменение производительности одного станка. Сделайте выводы о влиянии каждого фактора на результативный показатель.

2. На основе исходных данных проанализируйте динамику объема выпуска и реализации продукции:

- рассчитайте степень выполнения плана и темпы роста объема производства продукции (расчет поместите в таблицу № 1, приложение А);

- проведите анализ производства продукции нарастающим итогом с начала года (расчет поместите в таблицу № 2, приложение Б).

3. На основе исходных данных проанализируйте выполнения производственной программы по ассортименту:

- определите отклонение фактического объема производства от планового и от предыдущего года (расчет поместите в таблицу № 3, приложение Б);

- рассчитайте с помощью метода среднего процента, исчисленного по способу наименьшего числа степень выполнения производственной программы по ассортименту.

4. На основе исходных данных проанализируйте выполнение планового задания по повышению качества выпускаемой продукции (расчет поместите в таблицу № 4 приложение Б). Сделайте выводы о выполнении планового задания по повышению качества продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: