(экзамен)
32. Барьеры входа фирм на отраслевой рынок и выхода с рынка как качественные показатели структуры товарного рынка
33. Виды и характеристика нестратегических барьеров входа на отраслевой рынок
34. Виды и характеристика стратегических барьеров входа на отраслевой рынок
35. Показатели рыночных барьеров и статистики входа-выхода фирм на отраслевой рынок
36. Статические и динамические модели ценообразования, ограничивающего вход на отраслевой рынок
37. Рыночная власть фирмы и её показатели
38. Структура отраслевого рынка и рыночная власть
39. Монополия на отраслевом рынке
40. Особенности отраслевых рынков с естественной монополией
41. Ценообразование на рынке естественной монополии
42. Характеристика олигополистического отраслевого рынка и классификация стратегического взаимодействия фирм
43. Некооперативные модели стратегического взаимодействия фирм на отраслевом рынке
44. Количественная олигополия и стратегическое поведение фирм на отраслевом рынке (на примере одной из моделей: Курно, Чемберлина или Штакельберга)
|
|
45. Ценовая олигополия (на примере одной из моделей: Бертрана или Эджуорта)
46. Доминирующая фирма: характеристика, модели отраслевого лидерства
47. Кооперативное поведение олигополистических фирм, варианты сговора
48. Картельное ценообразование на олигополистическом отраслевом рынке
49. Ценовое лидерство (поведение доминирующей фирмы с конкурентным окружением в моделях Штакельберга и Форхаймера на отраслевых рынках с закрытым и свободным входом)
50. Ломаная кривая спроса олигополистов и олигополистическое ценообразование
51. Ценообразование на олигополистическом рынке посредством наценок
52. Неценовая конкуренция на отраслевых рынках
53. Информационные проблемы функционирования отраслевых рынков: общая характеристика и теория сигналов
54. Ограниченность (асимметричность) информации о качестве товаров (рынок «лимонов») и пути её преодоления
55. Ограниченность информации о цене товара на отраслевом рынке (модель «ловушка для туриста»)
56. Сущность, условия и цели использования ценовой дискриминации на отраслевых рынках
57. Степени ценовой дискриминации: сравнительная характеристика
58. Дискриминационное ценообразование в практике продаж на отраслевых рынках
59. Подходы к оценке несостоятельности и результативности отраслевых рынков (многоуровневый подход)
60. Регулирование и дерегулирование отраслевых рынков
61. Приватизация и национализация отраслевых структур: мировой опыт
62. Формы разгосударствления и особенности приватизации в России
63. Результативность деятельности монополии (Х-эффективность, Х-неэффективность и социальные издержки монополизации)
|
|
64. Теоретические основы государственной антимонопольной политики
65. Государственная политика в отношении монопольных структур, слияний и поглощений фирм (мировой опыт)
66. Государственная политика в отношении монопольных структур, слияний и поглощений фирм (российская практика)
67. Особенности государственной политики в отношении соглашений о фиксировании цен и ценовой дискриминации
68. Результативность функционирования естественных монополий
69. Формы государственного регулирования естественных монополий
70. Развитие отраслевых рынков и экономический рост, «локомотивные» отраслевые рынки
71. Стимулы для НИОКР на отраслевых рынках разных структур
72. Виды нововведений и патентная защита в развитии отраслевых рынков
73. Результативность сетевых структур и кластеров на отраслевых рынках
74. Промышленная (индустриальная) политика: формы, инструменты и результативность (мировой опыт)
75. Промышленная (индустриальная) политика: формы, инструменты и результативность (российская практика)
3.8. Рейтинговая оценка знаний студентов
Рейтинговая система оценки по курсу «Экономика отраслевых рынков»
для студентов 4 курса специальности 08.01.04 «Экономика труда»
Таблица 1.
Максимальное количество баллов за каждую аттестацию
1 аттестация | 2 аттестация | 3 аттестация | Итого |
Таблица 2.
Формирование рейтинговой оценки по курсу по текущим аттестациям
Виды контрольных испытаний | Количество баллов по неделям | |||||||||||||||||||||
1 ат. | 2 ат. | 3 ат. | Итого | |||||||||||||||||||
1. Контрольная аудиторная работа | 0-5 | 0-5 | 0-10 | 0-10 | 0-12 | 0-12 | 0-27 | |||||||||||||||
2. Тестирование | 0-5 | 0-5 | 0-5 | 0-5 | 0-8 | 0-10 | 0-18 | 0-28 | ||||||||||||||
3. Экспресс-опрос | 0-3 | 0-3 | 0-5 | 0-5 | 0-5 | 0-5 | 0-10 | 0-18 | ||||||||||||||
4. Домашняя аналитическая работа | 0-7 | 0-7 | 0-10 | 0-10 | 0-10 | 0-10 | 0-27 | |||||||||||||||
Итого | 0-20 | 0-30 | 0-50 | 0-100 |
Таблица 3.
Максимальное количество баллов за каждую аттестацию
1 аттестация | 2 аттестация | 3 аттестация | Итого |
Таблица 4.
Формирование рейтинговой оценки по курсу по текущим аттестациям
Виды контрольных испытаний | Количество баллов по неделям | ||||||||||||||||||||
1 ат. | 2 ат. | 3 ат. | Итого | ||||||||||||||||||
1. Контрольная аудиторная работа | 0-5 | 0-5 | 0-7 | 0-7 | 0-12 | 0-12 | 0-24 | ||||||||||||||
2. Тестирование | 0-4 | 0-4 | 0-7 | 0-7 | 0-10 | 0-10 | 0-20 | 0-31 | |||||||||||||
3. Экспресс-опрос | 0-4 | 0-4 | 0-4 | 0-4 | 0-8 | 0-4 | 0-4 | 0-8 | 0-20 | ||||||||||||
4. Домашняя аналитическая работа | 0-7 | 0-7 | 0-8 | 0-8 | 0-10 | 0-10 | 0-25 | ||||||||||||||
Итого | 0-20 | 0-30 | 0-50 | 0-100 |