d) лизинг
39. По какой из формул рассчитывается индекс Херфиндаля - Хиршмана?
(Si- доля i-й фирмы на рынке; Sc- средняя доля на данном рынке)
a) ΣSi2, i = 1, 2,...,n.
b) Σ Si, i =1, 2...k
c) ΣSi ln(1/Si), i = 1,,n.
d) 1/n Σ(Si – Sc)2/ i = 1,,n
40. Структура отрасли зависит от:
a) технологии;
b) стратегических барьеров;
c) спроса на ресурсы;
d) спроса на продукт.
41. Какое из определений характеризует предмет экономики отраслевых рынков?
a) это системное описание конкретной отрасли, её места в экономическом развитии страны и мировой экономике
b) это наука о способах формирования, видах и последствиях функционирования рыночных структур, а так же особенностях поведения предприятий на уровне отдельных отраслей
c) это раздел современной экономической теории, который изучает закономерности формирования рыночной структуры, зависимость стратегического поведения фирмы и результатов их деятельности от особенностей рынков
d) это наука, изучающая практику поведения фирм с целью поиска наиболее рационального взаимодействия механизмов рынка и государства в развитии экономики
|
|
42. Совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции, технологии и удовлетворяемых потребностей называется …
a) отраслью
b) отраслевым рынком
c) ассоциацией предпринимателей
d) холдингом
43. К чистым отраслям относятся:
a) угольная промышленность
b) наука
c) культура
d) газовая промышленность
44. К отраслям материального производства относятся:
a) промышленность
b) сельское хозяйство
c) образование
d) строительство
e) транспорт и связь
f) зравоохранение
45. Экономическая модель, в которой отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом в спрос и предложение на рынке – это …
a) совершенная конкуренция
b) монополистическая конкуренция
c) олигопсония
d) олигополия
46. Показателем, характеризующим барьеры входа, вызванные положительной отдачей от масштаба, служит …
a) степень дифференциации продукта
b) минимально эффективный выпуск
c) индекс конкуренции
d) ёмкость рынка
47. Какое выражение противоречит определениям рыночных барьеров?
a) барьеры выхода связаны с наличием в отрасли значительных необратимых издержек, которые делают невозможным уход из отрасли без потерь
b) барьеры выхода увеличивают риск хозяйствования в отрасли
c) барьеры входа-выхода являются важнейшими характеристиками структуры рынка
d) барьеры входа индивидуальны для каждой новой фирмы
48. Показатель числа вошедших в отрасль фирм за год к общему числу фирм действующих на конец года называется:
a) норма проникновения
|
|
b) норма входа
c) норма выхода
d) степень роста
49.Показатель объема выпуска продукции вошедших фирм к общему отраслевому выпуску называется:
a) норма проникновения
b) норма входа
c) норма выхода
d) степень роста
50. К институциональным барьерам для входа на рынок следует отнести:
a) систему лицензирования деятельности фирм
b) систему государственного контроля над ценами
c) квотирование
d) нет правильного ответа
51. Различия между рынком и отраслью основаны на том,
a) что рынок объединен удовлетворяемой потребностью, а отрасль - характером используемых технологий.
b) нет различий, это одно и тоже
c) что отрасль является составной частью рынка
d) что отраслевой рынок является составной частью отрасли.
52. Степень субституции (замещения) характеризуется показателем …
a) прямой эластичности спроса
b) эластичностью спроса по доходу
c) эластичностью предложения
d) перекрестной эластичности спроса
53. Проведите соответствие между основными концепциями фирмы и их определениями:
А. Фирма представляет собой совокупность отношений между работниками, управляющими и собственниками. Эти отношения часто выражаются формальными договорами - контрактами. Б. Фирма не только подчиняется экономическим отношениям, но и сама формирует их. Точка зрения на фирму как на активный субъект рынка составляет основу этого подхода к фирме. В. Согласно этому подходу, фирма рассматривается как структура, оптимизирующая издержки при данном выпуске, что обусловлено особенностями производства этой концепции. | 1. Технологическая 2. Контрактная 3. Стратегическая |