C) диверсификация деятельности фирмы

d) лизинг

39. По какой из формул рассчитывается индекс Херфиндаля - Хиршмана?

(Si- доля i-й фирмы на рынке; Sc- средняя доля на данном рынке)

a) ΣSi2, i = 1, 2,...,n.

b) Σ Si, i =1, 2...k

c) ΣSi ln(1/Si), i = 1,,n.

d) 1/n Σ(Si – Sc)2/ i = 1,,n

40. Структура отрасли зависит от:

a) технологии;

b) стратегических барьеров;

c) спроса на ресурсы;

d) спроса на продукт.

41. Какое из определений характеризует предмет экономики отраслевых рынков?

a) это системное описание конкретной отрасли, её места в экономическом развитии страны и мировой экономике

b) это наука о способах формирования, видах и последствиях функционирования рыночных структур, а так же особенностях поведения предприятий на уровне отдельных отраслей

c) это раздел современной экономической теории, который изучает закономерности формирования рыночной структуры, зависимость стратегического поведения фирмы и результатов их деятельности от особенностей рынков

d) это наука, изучающая практику поведения фирм с целью поиска наиболее рационального взаимодействия механизмов рынка и государства в развитии экономики

42. Совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции, технологии и удовлетворяемых потребностей называется …

a) отраслью

b) отраслевым рынком

c) ассоциацией предпринимателей

d) холдингом

43. К чистым отраслям относятся:

a) угольная промышленность

b) наука

c) культура

d) газовая промышленность

44. К отраслям материального производства относятся:

a) промышленность

b) сельское хозяйство

c) образование

d) строительство

e) транспорт и связь

f) зравоохранение

45. Экономическая модель, в которой отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом в спрос и предложение на рынке – это …

a) совершенная конкуренция

b) монополистическая конкуренция

c) олигопсония

d) олигополия

46. Показателем, характеризующим барьеры входа, вызванные положительной отдачей от масштаба, служит …

a) степень дифференциации продукта

b) минимально эффективный выпуск

c) индекс конкуренции

d) ёмкость рынка

47. Какое выражение противоречит определениям рыночных барьеров?

a) барьеры выхода связаны с наличием в отрасли значительных необратимых издержек, которые делают невозможным уход из отрасли без потерь

b) барьеры выхода увеличивают риск хозяйствования в отрасли

c) барьеры входа-выхода являются важнейшими характеристиками структуры рынка

d) барьеры входа индивидуальны для каждой новой фирмы

48. Показатель числа вошедших в отрасль фирм за год к общему числу фирм действующих на конец года называется:

a) норма проникновения

b) норма входа

c) норма выхода

d) степень роста

49.Показатель объема выпуска продукции вошедших фирм к общему отраслевому выпуску называется:

a) норма проникновения

b) норма входа

c) норма выхода

d) степень роста

50. К институциональным барьерам для входа на рынок следует отнести:

a) систему лицензирования деятельности фирм

b) систему государственного контроля над ценами

c) квотирование

d) нет правильного ответа

51. Различия между рынком и отраслью основаны на том,

a) что рынок объединен удовлетворяемой потребностью, а отрасль - характером используемых технологий.

b) нет различий, это одно и тоже

c) что отрасль является составной частью рынка

d) что отраслевой рынок является составной частью отрасли.

52. Степень субституции (замещения) характеризуется показателем …

a) прямой эластичности спроса

b) эластичностью спроса по доходу

c) эластичностью предложения

d) перекрестной эластичности спроса

53. Проведите соответствие между основными концепциями фирмы и их определениями:

А. Фирма представляет собой совокупность отношений между работниками, управляющими и собственниками. Эти отношения часто выражаются формальными договорами - контрактами. Б. Фирма не только подчиняется экономическим отношениям, но и сама формирует их. Точка зрения на фирму как на активный субъект рынка составляет основу этого подхода к фирме. В. Согласно этому подходу, фирма рассматривается как структура, оптимизирующая издержки при данном выпуске, что обусловлено особенностями производства этой концепции. 1. Технологическая 2. Контрактная 3. Стратегическая

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: