Внутриутробное обучение и особенности памяти

Перинатальное обучение начинается самое раннее на 13 неделе внутриутробного развития. Эта способность весьма важна для выживания ребенка: он приобретает способность постнатально распознавать знакомые стимулы окружающей среды (такие, как материнское молоко, запах и голос).

В это период беременности ребенок чрезвычайно обучаем. С ним можно активно общаться, необходимо только делать это в одно и тоже время суток (эксперимент когда на этом сроке беременности матерям в состоянии покоя проигрывали Дебюси, и затем наблюдали за этими младенцами в яслях, при звуках этой музыки только эти младенцы успокаивались и засыпали). Существует множество исследований, показывающих, что если мать в состоянии покоя слушает определенную музыку, то после рождения эта музыка оказывает на ребенка такое же успокаивающие воздействие. В моей практике были пары, читающие ребенку сказки в период беременности в одно и то же время. Если же они забывали это делать, ребенок активно стучал, напоминая родителям о том, что они забыли с ним пообщаться. Более того, после того, как книга была прочитана, они начали практиковать сначала читать оглавление и на какой сказке он толкался ту они и читали, выяснив при этом, что у него всего лишь 2 любимые сказки. Эти обыденные наблюдения подтверждаются и французскими исследователями, которые проводили эксперименты с детьми 9-ти минут от рождения. Они читали этим детям текст нормальным образом, а затем слова в обратном порядке, т.е. просто бессмысленный набор звуков. В первом случае ребенок внимательно слушал и смотрел на читающего, а во втором просто отворачивался и терял к происходящему всякий интерес. Т Теперь мы твердо знаем, что нерордившийся ребенок все чувствует, обучается, прекрасно видит, многое понимает.

Обучение включает мнемонические процессы. Как можно запоминать перинатальный опыт?

Современные исследования памяти внесли следующие уточнения в этот вопрос: понимание памяти в виде модели склада устарело. Память не связана с отдельным органом, а рассматривается как функция целого организма... сложный, динамический, повторно распределяющий по категориям, (классифицирующий) и интерактивный процесс. Термин «память» на сегодняшний день включает в себя все, что отражает влияние прошлого опыта: довербальное, дорепрезентативное, досимволическое и даже перинатальный опыт, в противоположность эксплицитной памяти, которая включает сознание для кодирования и запоминания, имплицитная память уже функционирует до рождения. Она относится к поведению, эмоциям, восприятию и телесным ощущениям. Резюмируя, мы утверждаем, что внутриутробные переживания могут имплицитно запоминаться всем организмом. Очень трудно, фактически, может быть, невозможно достичь через сознание следов в памяти об этом витальном периоде наших жизней. Однако бессознательно имплицитные следы памяти можно почувствовать и увидеть в снах, эмоциях, физических ощущениях, в творческом выражении и даже в регрессивных состояниях, когда ищем абсолютной безопасности и комфорта.

АЛЛЕРГИЯ Лучшим способом вызывания аллергий в эксперименте служит копирование некоторых широко распространённых привычек в обращении с новорожденным. Нужно начать с отделения от матери сразу после родов, так что младенец не получает всего молозива, которое ему предназначено. Известно, что молозиво, предшествующее молоку, содержит антитела IGA, которые обволакивают кишечные стенки и делают их менее чувствительными к чужеродным белкам.

После отделения ребёнка от матери мы могли бы продолжить, дав этому новорожденному младенцу бутылочку искусственного молока, чтобы он не умер с голода, бедняжка. Эта одна маленькая бутылочка, даваемая ребёнку на стадии, когда кишечная слизистая оболочка ребёнка наиболее проницаема, есть точная причина последующей чувствительности к чужеродным белкам.

Когда этот ребёнок достигнет 3 или 4 месяцев, мы могли бы начать смешанное вскармливание. Это означает неизмеримо увеличить число антигенов, к которым ребёнок может быть чувствительным на стадии, когда его иммунная система не зрелая.

Последний общепринятый обычай, которому мы могли бы последовать – это разделять мать и ребёнка. Это повлекло бы увеличение уровня кортизола у ребёнка и снижение выработки молока у матери.

Если мы скопируем все эти распространённые обычаи, мы можем быть уверены в умножении путей нарушения созревания Т-лимфоцитов. Мы также можем быть уверены в умножении числа аллергических состояний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: