Тема 10 Разработка новых товаров

При рассмотрении данной темы необходимо обратить внимание на то, что под новым товаром в маркетинговой системе могут пониматься следующие типы товара:

1. Качественно совершенно новый товар, аналогов которому на рынке до его появления не было.

2. Товар, несущий в себе значительное коренное усовершенство­вание и допускающий наличие на рынке товаров, по своему назна­чению способных и до появления данного нового товара удовлетво­рять аналогичные потребности конечных потребителей.

3. Товар, уже обращающийся на рынке, но с некоторыми усовер­шенствованиями, не изменяющими коренным образом его характе­ристик.

4. Товар рыночной новизны, который является старым товаром для прежних рынков, но новым для данного, нового рынка.

5. Товар новой сферы применения.

При этом нужно отличать новый товар от его модификации, поскольку последняя не является новым товаром, а представляет с ним единый ряд, но с некоторыми отличиями в характеристиках согласно требованиям определенных сегментов рынка и конечных потребителей.

Процесс разработки нового товара или реализации инновацион­ной политики, состоит из трех этапов: поиск идеи нового товара; изготовление образца нового товара и проведение лабораторных и рыночных испытаний; масштабное, серийное производство и подготовка рынка.

Результаты инноваций. При поступлении нового товара на рынок осуществляют наблюдение за его поведением на рынке и доработку в соответствии с результатами рыночной оценки первых партий продаж, пожеланий и замечаниями, поступившими от потребителей. Необходимое условие успеха инновационной политики — паритетность инноваций, т.е. ее преемственность, непрерывность и последовательность. Это означает, что если один вид нового товара запущен в производство и массово продается на рынке, то в это время ему на смену разрабатывается другой, новый или ycовершенствованный товар.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: