Приступая к изучению данной темы необходимо понять, что с точки зрения маркетинга рынок – это совокупность всех покупателей определенного вида товара или услуги, как существующих, так и потенциальных. Рынок – это совокупность покупателей, тогда как отрасль – совокупность продавцов.
Объем рынка зависит от количества покупателей, которые в состоянии отреагировать на то или иное предложение рынка. Потенциальные покупатели товара или услуги обладают тремя характеристиками: заинтересованностью, доходом и доступностью.
Для определения объема своего рынка компания должна в первую очередь выявить количество потребителей, заинтересованных в приобретении товара. Потенциальный рынок – совокупность покупателей, которые проявляют интерес к определенному товару или услуге.
Препятствия на пути к рынку сужают рынок товара. Доступный рынок – совокупность покупателей, проявляющих интерес и имеющих доход и доступ к определенному товару или услуге.
Квалифицированный рынок – совокупность покупателей, которые проявляют интерес и имеют доход, доступ и право пользования по отношению к определенному товару или услуге.
|
|
У компании есть выбор между охватом всего квалифицированного рынка или сосредоточением на определенных сегментах.
Целевой рынок – часть квалифицированного рынка, на которую компания решила направить свои действия.
Компания и ее конкуренты могут распродать некоторое количество своих товаров на целевом рынке. Освоенный рынок – совокупность покупателей, которые уже приобрели товар.