Управление портфелем

Для того чтобы инвестиционный портфель приносил необходимую доходность, им надо управлять. Под управлением инвестиционным портфелем понимается совокупность методов, которые обеспечивают:

− сохранение первоначально вложенных средств;

− достижение максимального возможного уровня доходности;

− снижение уровня риска.

Обычно выделяют два способа управления: активное и пассивное управление.

Активное управление - это такое управление, которое связано с постоянным отслеживанием рынка ценных бумаг, приобретением наиболее эффективных ценных бумаг и максимально быстрым избавлением от низкодоходных ценных бумаг. Такой вид предполагает довольно быстрое изменение состава инвестиционного портфеля. При этом широко используется мониторинг, который помогает быстро реагировать на краткосрочные изменения на рынке ценных бумаг и выявлять привлекательные ценные бумаги для инвестирования.

Мониторинг активного управления предполагает:

− отбор ценных бумаг (покупка высокодоходных и продажа низкодоходных ценных бумаг);

− определение доходности и риска нового портфеля с учетом ротации ценных бумаг;

− сравнение эффективности ранее сформированного и формируемого портфелей;

− реструктуризация портфеля, обновление его состава.

Активный мониторинг – это непрерывный процесс наблюдения за курсами акций, анализ текущей ситуации и прогнозирование будущих котировок.

Активное управление характерно для опытных инвесторов, инвестиционных менеджеров высокой квалификации; оно требует хорошего знания рынка ценных бумаг, умение быстро ориентироваться при изменениях конъюнктуры рынка.

Пассивное управление - это такое управление инвестиционным портфелем, которое приводит к формированию диверсифицированного портфеля и сохранению его в течение продолжительного времени. Мониторинг пассивного управления предполагает:

− определение минимального уровня доходности;

− отбор ценных бумаг и формирование диверсифицированного портфеля;

− формирование оптимального портфеля;

− обновление портфеля при снижении его доходности ниже минимального уровня.

Как уже подчеркивалось, основная цель, которую преследуют инвесторы, заключается в сохранении и приросте вложенных инвестиционных средств при допустимом риске. Прямая зависимость доходности ценных бумаг от риска позволяет использовать различные математические и статистические методы для повышения эффективности вложенного капитала.

Риск инвестиций можно снизить путем диверсификации, то есть путем распределения вложений между различными активами фондового рынка.

4.4. Эффективные портфели. Оценка эффективности
портфеля ценных бумаг

Ключ к решению проблемы выбора оптимального портфеля лежит в теореме о существовании эффективного набора портфелей, так называемой границы эффективности. Суть теоремы сводится к выводу о том, что любой инвестор должен выбрать из всего бесконечного набора портфелей такой портфель, который:

1. Обеспечивает максимальную ожидаемую доходность при каждом уровне риска.

2. Обеспечивает минимальный риск для каждой величины ожидаемой доходности.

Набор портфелей, которые минимизируют уровень риска при каждой величине ожидаемой доходности, образуют так называемую границу эффективности.

Эффективный портфель – это портфель, который обеспечивает минимальный риск при заданной величине E(r) и максимальную отдачу при заданном уровне риска. Та часть риска портфеля, которая может быть устранена путем диверсификации, называется дивесрифицируемым, или несистематическим риском. Доля же риска, которая не устранятся диверсификацией, носит название недиверсифицируемого, или систематического риска.

В анализе оценка эффективности портфеля ценных бумаг можно выделить два этапа:

− анализ рынка ценных бумаг;

− структуры портфеля. Анализ осуществляется на этапе формирования портфеля ценных бумаг.

Целью анализа рынка ценных бумаг является оценка привлекательности фондовых активов, для включения в портфель ценных бумаг. Оценку можно выполнить несколькими способами:

1. Анализируя динамику цен активов. Важнейшей характеристикой степени привлекательности активов являются их рыночные цены. Эти цены могут выражаться в виде цен: покупки и продажи активов; процентных ставок на вложенные ресурсы. Объектом анализа для инвестора является конъюнктура рынка, которая определяется совокупностью значений этих характеристик для всех активов в каждый момент времени:

− оценка конъюнктуры осуществляется на основе анализа курсовой стоимости. При оценке выбора активов исходят из того, на сколько спрос инвестора должен исходить из возможности обеспечен операциями с имеющимися финансовыми ресурсами. Для этого оценивается стоимости активов, в которые вложены средства, и:

− оценка самого рынка осуществляется исходя из степени эффективности рынка.

− сравниваются результаты оценки рынка при принятии решения о формирования портфеля ценных бумаг с фактической его характеристикой. Для этого анализируются:

2. Макроэкономические и микроэкономические факторы, повлиявшие на доходы компании и курсы их активов.

3. Дается оценка оптимальности управления портфелями активов, т.е. использованных статистических моделей для оценки финансовых временных рядов при прогнозировании курсов и дохода того или иного актива, оцениваются реальные риски финансовых инвестиций, эффективность хеджирования рисков операций с финансовыми активами и др.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: