Сенмурв

Древние персидские мифы повествуют о сенмурве, или синамуру, бессмертном существе, полуптице-полумлекопитающем. Название сенмурв предположительно означает «собака-птица», то есть существо, в котором сочетаются две природы, и которое имеет доступ к двум мирам. У него были крылья, затемняющие небо, когда он летел. Но у него также были зубы. Женские особи кормили своих детёнышей молоком, как млекопитающие. В живописи его иногда изображали с собачьей головой и лапами, но с крыльями и птичьим хвостом.

В сасанидском искусстве Среднего Востока сенмурва часто представляли существом, напоминающим дракона с чертами павлина. На серебряном кувшине того периода он выглядит как гриффин и отличается лишь широким хвостом из перьев.

В легендах о сенмурве говорится о том, что изначально он был для людей другом и помощником. Он жил на дереве, охраняемом 99.999 духами. Семена того дерева могли излечить всё зло, и каждый раз, когда Сенмурв садился на дерево, на землю осыпались тысячи этих семян. Они распространились по всей земле и вылечили все болезни людей. Сенмурв был смертельным врагом всех змей. Возможно, это существо является одним из видов симурга.

Психологические характеристики: тот, кому удалось развить в себе способности целителя.

Магические свойства: используйте, чтобы войти в иные миры во время медитации и магических занятий; смертельный враг всех змей и зла.

Симург

В более поздних персидских легендах рассказывается о симурге, ещё одной гигантской птице, вившей гнёзда на самых высоких горных вершинах горной системы Эльбурс на севере Персии.

Это магическое мистическое животное, о котором написано в персидской поэме «Шах-Наме», имело львиные когти, павлиньи перья, хвост змеи и голову гриффина. Симург был полуптицей-полумлекопитающим, его самки кормили детёнышей молоком. Согласно одной из легенд, он жил 1700 лет. Как и индийский Гаруда, симург ненавидел змей.

В XI веке персидский поэт Фирдауси записал легенды о симурге, гиганте Рустаме и малыше Зал. В персидской культуре Рустам был великим легендарным героем. Он родился благодаря чарам волшебника, к которому подошёл симург и одолжил ему несколько своих магических перьев. Этого симурга изображали красного цвета с длинным хвостом из перьев.

Рустам был необычным человеком. Согласно описанию, он был ростом с восемь человек и обладал силой и смелостью льва. Конечно, такому герою нужен необычный конь. Чтобы найти его, он обошёл всю страну и поймал одного, который обладал силой льва и стремительностью скакового верблюда. В одном из своих приключений Рустам с помощью симурга одержал победу над честолюбивым и злым принцем по имени Исфандияр.

Благородный симург жил в стране, где росло священное растение сома, семена которого могли излечить все болезни и зло. Симург собирал их и разбрасывал по всему миру.

Это мифическое животное обладало пророческими и магическими способностями, великой мудростью, а в его перьях содержались целительные свойства.

В Кавказском регионе и в России также существовали предания о существах с похожими именами: симаргл, симир, синам. Они, как и симург, помогали людям перемещаться между мирами.

В Армении это существо называли Синам. Легенда повествует о молодом князе, который должен был совершить опасное путешествие в подземное царство — это было частью испытания, которое ему было необходимо пройти. А покинуть подземный мир можно было, вскочив на чёрную козу, которая перебрасывала его на более светлую, и так до тех пор, пока он снова не добирался до наземного мира. Но князь был легкомысленным, и забыл, что было необходимо сделать, чтобы вернуться. Сначала он вскочил на белую козу и понял, что не сможет выбраться из подземного царства. Ему пришлось пройти через множество опасных и страшных приключений, прежде чем Синам вновь перенёс его на землю.

В персидском искусстве симурга изображали как существо, имеющее перья павлина, черты льва, гриффина и собаки. Его считали птицей, приносящей добрые предзнаменования. Однако в Шах-Наме симург назван благородным «стервятником». В этой легенде говорится о том, что он спас Зал, новорожденного сына Сама, правителя Хиндустана, и поднял его на гору Эльбурс. Фрагменты этой легенды изображены на золотом персидском блюде VI-VII веков н.э.

Психологические характеристики: см. Сенмурв.

Магические свойства: исцеление всех болезней и изгнание зла; пророческие и магические способности; мудрость, целительство; связь между уровнями существования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: