Корова с телятами и бык

Стоит солнечный осенний день. Листья на деревьях уже нача­ли желтеть и краснеть. Лес вдалеке кажется разноцветным. А трава на лугу еще зеленая и сочная. Небо и вода в озере светлые.

На берегу озера — луг. На лугу пасутся корова, телята и бык. Слева изображена пятнистая черно-белая корова. Она боль­шая. У нее острые рога, розовые уши, длинный хвост. Вымя коро­вы полно молока. Корова смотрит на своих телят.

Рядом с коровой стоит маленький пятнистый теленок. У него тоненькие ножки, маленькие ушки и коротенький хвостик. Теле­нок щиплет травку.

Светло-коричневый теленок лежит рядом с быком. Он чуть-чуть побольше пятнистого. У него уже есть маленькие рожки.

Справа на картине стоит большой коричневый бык. У него крупная голова, длинные острые рога и сильные ноги с большими копытами. Бык жует траву.

Слева на берегу озера мы видим стога сена. Это корм для жи­вотных на зиму. А справа на заднем плане — коровник и изгородь вокруг него. Там живут корова, телята ибык.

Мне особенно понравился на картине маленький пятнистый теленок. К нему хочется подойти поближе и погладить его.

9. Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [р]. (Повторение. См.: Занятие 2. Тема «Домашние живот­ные».)]

Логопед приглашает детей к зеркалу, проверяет, чтобы они пра­вильно сели и хорошо видели в зеркале свои лица и лицо логопеда. Вы­полняют упражнения, которые отработаны на предыдущих заняти­ях. Если упражнения хорошо отработаны, можно ввести еще одно новое, которое все дети уже пробовали делать на индивидуальных занятиях.

Логопед. Новое упражнение называется «Балалайка». Ши­роко откройте рот, поставьте язык за верхние зубы на бугорки, быстро произнесите: «д-д-д-д-д», а я буду по очереди делать вам массаж языка соской, чтобы научить кончик языка дрожать.

После работы с каждым ребенком логопед тщательно моет руки с мылом, грязную соску убирает в контейнер для использованных ин­струментов.

Подведение итога занятия, оценка работы детей.

Логопед предлагает детям перечислить, чем они занимались, о ком рассказывали. Можно предложить оценить работу друг друга и выбрать лучшего рассказчика.

Декабрь, 3-я неделя

Лексическая тема «Дикие животные зимой».

Звуки [ф], [ф'], [в], [в']


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: