Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация иактуализация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными). Автоматизация правильного произношения звука [ж] в словах с открытым слогом и предложениях с ними. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звука [р].
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, обшей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения, тактильной чувствительности.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Коврограф, магнитная доска, мешочек с фигурками диких животных, тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с карандашами, мяч, контейнер с сосками, надетыми на шпатели, контейнер для использованных инструментов, игра «На лыжах».
Предварительная работа. Ознакомление со схемой описания животного, вывешенной в центре экспериментирования.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Создание эмоционально положительного фона. Развитие тактильной чувствительности.]
Логопед встречает детей в дверях кабинета с мешочком в руках, организует приветствие, а затем предлагает детям по очереди нащупать в мешочке фигурку животного и определить, кто это. Дети выполняют задание, проходят в кабинет и занимают места за столиком.