Танкист

Я сегодня был танкистом,

В танке мчался в поле чистом,

По оврагам, по холмам.

Управлял я танком сам.

Ничего, что это ящик.

Танк совсем как настоящий,

Я немного подрасту,

В армию служить пойду. И. Нищева

На границе

На ветвях застыли птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

У границы сторожат.

Моряк

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на просторе

Наш родной российский флаг.

5. Работа в тетради № 1. [ Развитие тонкой моторики. Профи­лактика нарушений письменной речи ]

Логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Что нарисовано на странице слева?

Дети. Слева нарисованы военный корабль и танк.

Логопед. Обведите корабль и раскрасьте его серым карандашом. У военных кораблей именно такой цвет.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу и убира­ет тетради.

6. Подвижная игра «Пограничник» [ Координация речи с дви­жением. ]

Тропинки лесные. Маршируют по кругу друг за другом.
Пахучие травы.

За темным оврагом

Простор полевой.

Вечерней порою Останавливаются, прикладывают воображаемый

В дозор от заставы бинокль к глазам, выполняют повороты.
Идет пограничник Вновь маршируют по кругу

Страны часовой. Д. Жаров

7. Работа в тетради № 2. [Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [с] - [з] в словах с опорой на картинки).]

Логопед раздает детям тетради.

Логопед. Произнесите звуки [с] и [з]. Расскажите, что это за звуки.

Дети произносят звуки.

Дети. Звук [с] — согласный глухой твердый. Звук [з] — согласный звонкий твердый.

Логопед. Обведите и изображения предметов, в названиях которых есть звук [с], розовым карандашом, а картинки со звуком [з] голубым карандашом.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу и убира­ет тетради и контейнер с карандашами.

8. Игра «Моряки» [Автоматизация звуки [р] в предложении]

Логопед помещает на каврограф плоскостное изображение военного игрушечного корабля, а на столе раскладывает плоскостные изображения игрушечных зверюшек в бескозырках.

Логопед. Игрушки решили поиграть в военных моряков. Они построили корабль и стали подниматься по трапу. Сейчас вы будете по одному сажать зверей на корабль и проговаривать предложения с названием вашей зверюшки. Например: «По трапу поднимается крокодил».

1-й ребенок. По трапу поднимается Чебурашка.

2-й ребенок. По трапу поднимается рысь.

3-й ребенок. По трапу поднимается зебра.

4-й ребенок.По трапу поднимается баран.

Логопед хвалит детей за правильное звукопроизношение, но не убирает кораблик, так как следующая игра будет связана с предыдущей.

9. Упражнение «Разноцветные кораблики». [Развитие навыков звукового анализа. (определение места звука на фоне слова). ]

Логопед раздает детям «светофоры» и маленькие разноцветные кораблики.

Логопед. Я хочу предложить вам поиграть с корабликами. Они будут плавать и показывать, на каком месте в произнесенном мною слове находится звук [р].

Логопед произносит слова (кораблик, трап, корма, матрос, бескозырка, иллюминатор, рында) и показывает соответствующий предмет на пособии, а дети корабликом показывают место звука в каждом слове.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед вместе с детьми перечисляют игры и задания, которые они выполняли. Логопед оценивает работу детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: