актерская традиция не позволяет проходить через сцену в верхней одежде, шляпе и галошах. Курить на сцене и за кулисами (не по ходу действия) строжайше запрещено, и мы иногда ходим во время действия тихонько за кулисы для проверки. Мы добиваемся, чтобы студенты, проходя за сценой, не касались задника и даже шли на таком расстоянии от него, чтобы он не колыхался от тока воздуха. Касаться сукон и занавеса также строжайше запрещается, ибо всякое непредусмотренное движение отвлекает зрителя от происходящего на сцене — он может пропустить важное слово и дальнейшее станет для него непонятным. Кроме того, всякое отвлекающее движение сукон напоминает зрителю, что он в театре, и разрушает веру в реальность событий.
К этому надо прибавить, что не так легко добиться от вновь пришедших студентов, чтобы на сцене во время перестановок была абсолютная тишина — не было слышно не только разговоров, но и того, как переставляют мебель.
Если упражнение началось, то мы не разрешаем студентам самовольно останавливаться и не доводить его до конца.
Тех, кто, несмотря на наше предупреждение, все же продолжает бросать упражнение на середине, мы осуждаем самым беспощадным образом, вплоть до угрозы считать их профессионально не-