Стр. 200

Владение элементами выражается у них в актив­ном сценическом действии, непосредственности в оценке событий, интересном оправдании сцени­ческих неожиданностей, свободной пластике дви­жений, импровизационной свежести красок и вы­являет, насколько занимающиеся внутренне дис­циплинированы и увлечены теми заданиями, которые им надо выполнить.

Второе полугодие посвящено работе над этю­дами с импровизированным текстом.

Стр201

ЭТЮДЫ С ИМПРОВИЗИРОВАННЫМ ТЕКСТОМ

В этюдах с импровизированным текстом для занимающихся нет никаких ограничений, и они пользуются словами в той мере, в какой это необходимо для преодоления препятствий, разви­тия и завершения действия. Текст не выучен, а возникает сам собой по мере необходимости, в зависимости от предлагаемых обстоятельств.

При переходе к таким этюдам студенты доволь­но часто чувствуют себя обязанными все время о чем-то говорить. Но так как красноречивы далеко не все, темы для разговоров иссякают, и участники этюдов начинают мучительно приду­мывать, что бы еще сказать. Действие тонет в по­токах болтовни и останавливается.

Преподаватель должен помочь им вернуться от словоговорения к действию, напомнить, что словесное действие только часть действия, направ­ленного к достижению цели, и нельзя отказывать­ся от моментов физического действия, бессловес­ного общения и оценки происходящего. Студент должен поверить, что если он хорошо знает пред­лагаемые обстоятельства этюда и свою задачу, то текст родится сам собой по мере необходимости,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: