Разновидности подшипников скольжения

По характеру воспринимаемой нагрузки подшипники подразделяются на следующие виды:

Радиальные, воспринимающие только радиальную нагрузку.

Радиально–упорные, воспринимающие радиальную и осевую нагрузки.

Упорные, воспринимающие только осевую нагрузку.

По форме рабочей поверхности (рис. 13.2) – с цилиндрической (а), конической (б), сферической (в) и плоской (г) рабочей поверхностью.

Достоинства подшипников скольжения:

надежно работают в высокоскоростных приводах;

способны воспринимать большие ударные и вибрационные нагрузки вследствие демпфирующего действия масляного слоя;

обеспечивают высокую точность установки вала;

работают бесшумно;

имеют малые габариты в радиальном направлении;

разъемные подшипники допускают установку их на шейки коленчатых валов;

возможность использования при работе в агрессивной среде.

Недостатки подшипников скольжения:

в процессе работы требуют постоянного надзора из-за высоких требований к смазке и опасности перегрева;

большие габариты в осевом направлении;

большой расход смазочного материала;

необходимость применения дорогостоящих и дефицитных антифрикционных материалов для вкладышей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: