Подшипники подбирают по условию:
Спаспортн. ≥ Срасчетн.,
где С – динамическая грузоподъемность.
Паспортная динамическая грузоподъемность – постоянная нагрузка, при которой не менее 90% идентичных подшипников, работающих в одинаковых условиях, должны достигнуть или превысить 1 млн. оборотов без признаков усталостного разрушения (приводится в справочниках).
Расчетную динамическую грузоподъемность определяют по эмпирической зависимости:
где Р – эквивалентная динамическая нагрузка, Н; L – долговечность (ресурс) подшипника, млн. оборотов; α – показатель степени (α = 3 для шариковых и α = 3.33 для роликовых подшипников).
Эквивалентную динамическую нагрузку Р вычисляют по формуле
P = (XVFr + YFa)KбKт,
где Х – коэффициент радиальной нагрузки; Y – коэффициент осевой нагрузки; V – коэффициент вращения (для внутреннего кольца V = 1, наружного кольца V = 1.2); Fr, Fa – радиальная и осевая нагрузки, Н; Кб – коэффициент безопасности (для редуктора Кб = 1.3-1.5); Кт – температурный коэффициент (при t до 100˚С Кт = 1).
Рис. 14.4. Схема нагружения подшипников
Радиальные реакции в радиально–упорных подшипниках приложены к валу в точке пересечения его оси с нормалью к середине поверхности контакта тела качения с наружным кольцом подшипника.