Эгоизм. Святотатство. Ненависть, богохульство.
Эгоизм – корень всех человеческих пороков и заблуждений.
Святотатство – пренебрежительное отношение к священным предметам. Дан.5:1-30 – Валтасар пил из св. сосудов. Разновидность этого греха – симония (Деян.8:18-21).
Богохульство – граничит со смертным грехом богоотступничества. Бог – Источник нашей жизни, наша неблагодарность Богу порицается еще в Ветхом Завете. Ис.1:3.
Благодарность Богу – обязанность христианина, свидетельствует о чистом сердце и доброй совести. Духовная составляющая неблагодарных людей закрывает путь к спасению и вечной жизни.
Любовь к Богу и ближним.
Мф.22:37-40[243]; Ин.4:20-21[244].
Свойства истинной любви к Богу.
Это ее постоянство и непрерывность любви к Богу. Прп. Макарий Египетский: «люби Господа не только в храме, но и в суде.., и когда впускаешь силу … имей память о Нем.
Непрерывность: не сравнить это с жаждой воды, ее напиваются, а чувство любви к Богу присуще ненаполнимость.
Прп. Макарий Египетский: «человек вступивший в брак, любит мать и отца, так человек, вступивший в отношения с Богом – видит все???????, он тянется к вышнему.
|
|
Жертвенность – превращающаяся в отраду. (доказательство мученичества святых)
Воспитание любви к Богу.
8. Отсутствие страха.
9. Размышление о том, что сделал для человека Бог.
VIII. вызвал нас из небытия.
IX.Даровал им способности творить.
X. Это Его дело для нашего спасения.
10. Самопринудительное внимание – т.е.все силы должны быть исправлены ля любви к Богу. Св. Отцы – собирание духа, сердца, помыслов. Макарий Египетский: «… сила Божественного Духа соберет сердца по земле, т.к. они рассеяны по земле».
11. Деятельная любовь к ближним.
12. Духовное единение с Ним. – где молитва очищает смрадную душу и делает душу способной к любви Господу. А в ответ Он дает им благодать Святаго Духа, дает осязать Себя.
13. Размышление о творениях Бога. Пс.18:2[245].
14. Страдания за Христа, когда именно Ему человек посвящает свою вечную жизнь.
Страх Божий.
Притч.1:7[246]. 1Ин.4:18[247].
Обычно страх побуждает удаляться от предмета его (страха). А религиозный страх наоборот.
Обычный – приводит к параличу воли, мучение. Религиозный – продуктивен для благих действий, восторг, в следствии существа Божия.
Т.е. страх – одна из сторон любви к Богу, т.к. когда мы любим чего-либо, то стараемся не обидеть Его. Нас мучает совесть перед ими, если мы виновны перед ним. Эти чувства и должны быть у человека перед Богом. Чтобы не только делом, но и малейшим делом не оскорблять предмет своей любви.