Любовь, как духовное состояние

Любовь – наивысшее состояние ее – духовное. Бог – Существо духовное и проявление наших чувств, должно быть таким же. Рим.8:1[248], Рим.8:5-8[249]. 2Кор.12:3-4[250].;Иуда1:19[251]; 1Кор.2:14[252].

Это состояние возникает в результате не правильных аскетических подвигов, где суть – любовь к Богу упоминается в представлениях страданий Христа, представление отдельных эпизодов с Христом. Представление бесед с Ним – такая самовнушенная любовь носит плотской характер. Она связана с определенными психическими состояниями: галлюцинациями, стонами, сексуальными ощущениями т.д.

Пример – католические святые – блж. Анжела; Каторина??; Иоанна Креста; Франциск Асийский – носитель стигматов.

Игнатий Брянчанинов: «это обманчивая игра чувств, безо четное сознание, мечтательство и самомнение».

Православный взгляд на это – «прелесть» (самообман). 1Кор 14:1[253]. Рим.5:5[254]. Колл.3:14[255].

Исаак Сирин: «обитель духовного, водворившаяся в жестоте души».

Но достижение такой любви не возможно без добродетелей, а особенно - смирения.

Свт.Тихон Воронежский: «Если любовь долготерпит и не раздражается, то потому, что она смиренна».

Ин.14:21[256].

Св. Исаак Сирин: «кто говорит, что не победил страстей, но любит Бога искренне, то.., это слово собственное,.., а душа не ощущает, что говорит».

Свт. Игнатий Брянчанинов: «преждевременное принуждение к чувству любви уже самообольщение».

Феофан Затворник: «здание спасения строится с фундамента, а не с верхнего этажа».

Таким образом христианская любовь – есть не обычное земное чувство, не результат самовнушения, но: 1) следствие исполнения заповедей 2) дар Духа Святаго 3) дар по смирению.

37) Богопочитание внешнее и внутреннее. Молитва и ее виды. Молитвенный навык, его приобретение. Время и место для молитвы.

Богопочитание внешнее в внутреннее.

Человеку свойственное выражать отношение к Богу и внутренне (размышления) и внешне (слова и действия).

Священное Писание говорит о примерах такого: прославление в псалмах, на гуслях, молитва с воздетыми руками и т.д. А примером для нас является Господь Иисус Христос и святые. В богопочитании участвуют духовные и телесные силы одновременно, т.к. взаимоотношение духа и тела в человеке таково, что движение духа сопровождается движением тела. Лк.6:45[257]; 1Кор.6:20[258].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: