Молитва Господня как образец для всех молитв

Среди множества молитв наивысшей является «Отче наш…». Научил Господь. Мф.6:9 - 13.

Свв. Отцы: Это сокращение Евангелия, т.к. в ней все необходимое для всех людей на всех времена.

Начинается «Отче наш» - множественное число.

7 Прошений.

О чем больше всего должен молиться христианин?

3) о Царствии Небесном - т.к. к нему он должен стремиться. Флп. 3:20[276]

4) О том, что святилось имя Божие. Оно святится, когда мы через добрые дела приводим к вере неверующих.

5) Что на земле водворилось Царствие Небесное. Борьба на земле двух начал, добра и зла, молитва о победе добра и торжество Царства Божия. Об исполнении Воли Божией на земле, как на небе. Полагаться на волю Божию наш долг, это свидетельство истинной преданности. 1Пет.5:7[277]

6) Прошение не только о духовном, но и о хлебе насущном. Здесь подразумевается все необходимое и материальное и духовное, это прошение указывает, что наша жизнь - предмет заботы Бога. Евр.13:5[278]

7) О прощении грехов. Господь указывает на то, что необходимо условие получения прощения - прощение нами грехов других. Часто это звучит ложью у нас, мы не прощаем грехи других. Каждый раз христианин должен вспоминать - простил ли он?

6 и 7 прошения: о причинах греха:

9. О зародыше, искушении.

10. От «родителя» - лукавого.

Христианин должен бояться за свою бессмертную душу и избегать искушений, избегать греха.

Молитва удерживает нас от греха, зная слабость, мы просим Бога, избавить от искушений и лукавого.

Прославление Бога - в молитве - сыновняя уверенность, что по любви Божией нам все может быть дано.

В В.З. человек боялся подойти к Богу близко в молитве. Екк.5:1[279]..

Но с пришествием Спасителя и наступления Нового Завета, нового времени для молитвы, когда человеку дано имя Бога Отца, Который Недоступен по Существу.

По форме это бывает необычно. В В.З. люди называли Бога Отцом косвенно.

Язычники все называли Зевса отцом.

Обращение, которое предлагает Христос - иное содержание. Ветхозаветный человек - блудный сын, который оставил Отца. Через Христа человек получил новое усыновление.

«Отец наш» - единственное в Евангелии обращение к Богу Отцу в мн.числе. Христос всех усыновляет.

«Твоя от твоих» - в Евангельском каноне - свидетельство и подтверждение усыновления.

При замене ветхозаветного рабства эта молитва помогает избегать прославления Бога, ждать исполнения Его воли, зависимости человека от Бога, избегать греха, снисхождения к милости, молитва уничтожает духовную самонадеянность, учит искать опоры в Боге - доказательство Божественного происхождения молитвы.

Наличие образца в Евангельском образце молитвы.

О свободе молитвы: можно ли молиться другими молитвами, кроме этой? Молитвенная свобода возможна.

Свт. Феофан Затворник: свобода возможна, но обретается не сразу, а по мере совершенствования.

Христианин должен сразу воспитать себя по правилу.

Молитва - общение с Богом, а не выражение чувств. Это понуждение, духовное упражнение, которое воспитывает человека, наполняет его дух. В церковном правиле скованность играет воспитательную роль. Правило очищает человека от суеты, позволяет человеку встать перед лицом вечности.

39) Христианские праздники. Отношение Иисуса Христа к заповеди о субботе.

Установление для отдыха для труженика - Божие установление. У Моисея - заповедь. Исх.20:8 - 11[280].

В Новом Завете суббота заменена воскресеньем в память воскресения Христова. Другой смысл: связан с победой жизни над смертью, освобождение от греха.

Впоследствии было установлены и другие дни в память важных Евангельских событий.

Праздники имеют и психологическую опору: перерыв в труде.

Праздники - прообраз будущего покоя и благоденствия на будущие дни.

В праздничный день христиане приглашаются посетить храм Божий, ближних, больных, заключенных, к совершению добрых дел.

Христианский праздник - радость торжества и победа Христа над диаволом.

Тот, кто омрачает радость, тот губит искупительное дело Спасителя; непристойные кутежи, драки, ссоры и др.

Свт. Феофан Затворник: Праздник воспитывает благочестие духа по вере, равноценен выходу на свежий воздух. Присутствие в Церкви - нахождение на небе.

40) Христианский пост. Учение о посте в Нагорной проповеди

Значение большое в религиозно-нравственной жизни.

Воздержание в пище, воздержание от злых дел – подготовка к празднику.

Благодатное действие поста на тело и душу человека свидетельствуют св. Отцы.

Душа освобожденная от греховных пожеланий возносится к небу.

Тело – прилив новых сил.

Нравственное значение поста – искоренение духов злобы. На это христианство. Мф. 17:14-21.

Степень участия в посте может быть различной, как по качеству, так и количеству, истощение как и пресыщение, опасно для человека.

Тело, освобожденное от перегрузок в пище, получает бодрость.

Качество поста зависит от сил человека, должна быть честность. Можно поститься формально – объедаться постной пищей.

Свт. Тихон Задонский: «Масленицей вера святая портится».

Аскетизм – отличие от поста, достижение высочайшей нравственности, учит идеалу и его осуществлению.

Плоть, мир, диавол – 3 врага. Аскетизм необязателен всем.

Мф. 19:12[281].

Аскетизм относится к сфере евангельских советов, а пост – положительная (обязательная) заповедь.

Пост – низшая степень аскетизма – высшая форма нравственности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: