Вопросы

Используются имена детей — участников действия.

- Куда вошли Катя, Ваня и Петя?

- Что взбивала Катя? Что делала Катя?

- Что снял с кровати Ваня? Что сложил Ваня? Что сделал Ваня?

- Что встряхнул Петя? Что сделал Петя?

С помощью варьирования формы вопросов закрепляется умение ребенка анализировать услышанную фразу и правильно строить предложение-ответ.

Упражнения

1. Составление рассказа по следам продемонстрированного действия, картине и вопросному плану.

Ребенок должен составить рассказ самостоятельно. В случае много-численных ошибок, затруднений, длительных пауз взрослый дает образец, который пересказывается ребенком.

Образец рассказа

Дети вошли в спальню. Катя подошла к своей кровати. Катя взбивала подушку. Ваня складывал покрывало. Петя встряхивал одеяло.

Взрослый поощряет ребенка, если тот вводит в свой рассказ дополнительные детали, касающиеся указанных действий. Например: Катя сильно взбивала подушку. Ваня аккуратно складывал одеяло. И т. п.

2. Словарная работа.

Взрослый уточняет с ребенком значение и звуковой состав слов, обозначающих действие:

взбивает — сбивает,

встряхивает — стряхивает,

складывает — вкладывает — перекладывает — откладывает.

Подбор слов.

- Что можно: стряхивать? встряхивать? взбивать? сбивать? и т.д.

Выделение действий и восстановление рассказа только по словам, обозначающим действие (вошли — взбивала — складывал — встряхивал).

3. Нахождение предложений, логически не связанных с рассказом.

Ваня положил покрывало на стул.

Катя засыпает быстро.

В спальне много кроваток.

На всех кроватях покрывала.

Катина мама мыла окна.

Петя слепил танк.

У Пети есть машинка.

И т.п.

4. Добавление к названному слову — обозначению предмета соответствующего слова, обозначающего действие, и составление предложения (по теме рассказа).

спальня —... подушка —... покрывало —... одеяло —...

ЗАНЯТИЕ № 5

Тема. Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа (прямоугольный лист фанеры, обтянутый фланелью, к которому прикрепляются картинки с помощью приклеенной к их обратной стороне бархатной бумаги).

Цели. Продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы, строя фразу из 4—6 слов; учить пересказывать короткий текст, наглядной опорой для чего служат действия на фланелеграфе с предметными картинками или отдельные сюжетные картины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: