Ткаченко т,а, занятие № 1

Тема. Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемому действию.

Цель. Учить детей отвечать на вопрос развернуто, полным ответом — фразой из 3—4 слов; пересказывать текст, составленный из 3—4 простых предложений, с наглядной опорой в виде наблюдаемых объектов и действий с ними; развивать внимание детей.

Начинается это занятие (а также 3 последующих) со «спектакля», который разыгрывают мальчик и девочка из группы детского сада. Все действия «артистов» логопед оговаривает с ними заранее. Остальные дети наблюдают за действиями мальчика и девочки, сидя на стульях.

Рассказ «ИГРА»

Рассказывает взрослый (по окончании спектакля), имена действующих лиц заменяются именами детей данной группы. Катя и Миша вошли в группу. Миша взял машинку. Катя взяла куклу Барби. Миша катал машинку. Катя причёсывала куклу Барби. Дети играли. Вопросы к рассказу

Ответ дается полным предложением.

- Кто вошёл в группу?

- Куда вошли дети?

- Что взял Миша?

- Кого взяла Катя?

- Что катал Миша?

- Кого причёсывала Катя?

В самом начале обучения вопроса «что делал?» следует избегать, так как ответ на него для детей труден.

Упражнения

1. Анализ предложения с целью включения или невключения его в рассказ.

Взрослый произносит предложение и предлагает ребенку отгадать, подходит оно к этому рассказу или нет.

Катя села на ковёр. Миша долго завтракал. Миша ползал по ковру. Мама купила Кате шапку. У Миши есть кошка. Катя любит свою собаку. Миша любит машинки. И т. п.

2. Установление порядка предложений в рассказе.

Взрослый произносит пары предложений и предлагает ребенку определить, какое предложение должно следовать в рассказе раньше, а какое позже.

Катя взяла куклу.— Катя вошла в группу.

Катя причёсывала куклу.— Катя взяла куклу.

Миша взял машинку.— Миша катал машинку.

Каждая пара предложений обязательно проговаривается ребенком.

3. Выбор из рассказа опорных глаголов и установление их последовательности.

Взрослый предлагает ребенку выбрать из рассказа слова — названия действий (войти, взял, взяла, катал, причёсывала, играли), а затем сказать, какое действие производилось раньше, какое позже: причёсывала — вошли; взял — катал; играли — вошли; причёсывала — взяла.

4. Пересказ рассказа целиком (по памяти и с использованием картинки).

Взрослый должен поощрять включение ребенком любых дополнений и уточнений, если они относятся к рассказу.

ЗАНЯТИЕ № 2

Тема. Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемому действию.

Цели. Те же, что в занятии № 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: