ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

Задание 32. Определите эффективность используемых методов и методик педагогического исследования (проектирования).

Примерный ответ

Методы педагогического исследования – это способы получения научной информации с целью установления закономерных связей, отношений, зависимостей и построения научных теорий.

При проведении педагогического исследования используются следующие методы:

1. Теоретические методы: анализ, синтез, сравнение, индукция, дедукция, обобщение, конкретизация, моделирование.

2. Практические методы исследования (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, изучение продуктов деятельности учащихся, изучение школьной документации, эксперимент,

3. Математические методы: регистрация, ранжирование, шкалирование, статистические методы

Охарактеризуем, используемые методы исследования для изучения проблемы формирования мотивации учения младших школьников.

С целью сбора научно-педагогических фактов были выбраны методы теоретического исследования (теоретический анализ, синтез, обобщение). Данные методы позволили описать изучить теоретическое обоснование проблемы формирования мотивации младших школьников. С целью выявления уровня сформированности мотивации у детей младшего школьного возраста были использованы методы эмпирического исследования. Эксперимент включал в себя: анкетирование учащихся на основе методики «Учебная мотивация», беседа по методике «Неоконченные предложения».

Провести количественный анализ позволили математические методы (регистрация, шкалирование, статистические методы. Обобщить полученные эмпирическим путем данные позволили методы теоретического исследования (индуктивные и дедуктивные). Итоговые результаты позволили установить окончательное состояние проблемы формирования мотивации учения младших школьников. С учетом представленных результатов были составлены психолого-педагогические рекомендации, направленные на формирование мотивации учения младших школьников с опорой на познавательный мотив (положительное отношение к учению). Для этого использовались методы: изучения и обобщения педагогического опыта, анализ, конкретизация и моделирование.

Следует отметить, что каждый из методов выполнял свою специфическую роль, то есть помогал изучению лишь отдельных сторон педагогического процесса. Таким образом, для всестороннего изучения применяются методы исследования в совокупности.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: