Плавание судна во льдах

Подготовка судна для плавания во льдах.

Для ледового плавания допускаются только те транспортные суда, у которых имеется ледовый класс и только в тех условиях, которые являются допустимыми для данного класса. Суда не имеющие ледового класса могут совершать плавание во льдах только под проводкой ледокола.

При подготовке к плаванию во льдах каждое судно должно быть подвергнуто доковому осмотру корпуса, руля и винта. При этом бронзовые винты подлежат замене на стальные, желательно, со съемными лопастями. Все обнаруженные дефекты и неисправности должны быть устранены.

Также должен быть выполнен осмотр и необходимый ремонт набора корпуса, водонепроницаемых переборок и обшивки двойного дна и водонепроницаемых закрытий. Приведены в полную работоспособность водоотливные средства, а трубопроводы опрессованы. Кингстоны и другие приемные отверстия, расположенные ниже ватерлинии должны быть защищены сетками от попадания мелкого льда.

Палубные механизмы должны быть подготовлены к работе в условии низкой температуры, а магистрали пресной и соленой воды утеплены.

Судно при подготовке к ледовому плаванию должно быть обеспечено специальным снабжением:

1. Запасным стальным винтом (комплексом съемных лопастей).

2. Запасным концевым валом.

3. Двумя ледовыми якорями для швартовки к ледяным полям.

4. Переносной мотопомпой с комплексом приемных и отливных шлангов.

5. Аммонитом и всеми средствами для производства взрывных работ во льдах льду.

6. Пешками, лопатами и кирками.

7. Быстросхватывающимся цементом но нормам для судов ледового плавания.

8. Комплектом теплой одежды для экипажа.

Судоводители обязаны изучить Правила для судов, проводимых ледоколами через лед, сигналы, применяемые для связи между ледоколами и проводимыми судами, публикуемые ежегодно в Извещении мореплавателям №1.

Особое внимание следует уделить разработке грузового плана. Груз должен быть размещен таким образом, чтобы в продолжение всего рейса обеспечивался нужный дифферент на корму для предохранения руля и винта от ударов льда. Задача эта весьма сложная, особенно при арктических рейсах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: