Подготовка судна для плавания во льдах.
Для ледового плавания допускаются только те транспортные суда, у которых имеется ледовый класс и только в тех условиях, которые являются допустимыми для данного класса. Суда не имеющие ледового класса могут совершать плавание во льдах только под проводкой ледокола.
При подготовке к плаванию во льдах каждое судно должно быть подвергнуто доковому осмотру корпуса, руля и винта. При этом бронзовые винты подлежат замене на стальные, желательно, со съемными лопастями. Все обнаруженные дефекты и неисправности должны быть устранены.
Также должен быть выполнен осмотр и необходимый ремонт набора корпуса, водонепроницаемых переборок и обшивки двойного дна и водонепроницаемых закрытий. Приведены в полную работоспособность водоотливные средства, а трубопроводы опрессованы. Кингстоны и другие приемные отверстия, расположенные ниже ватерлинии должны быть защищены сетками от попадания мелкого льда.
Палубные механизмы должны быть подготовлены к работе в условии низкой температуры, а магистрали пресной и соленой воды утеплены.
|
|
Судно при подготовке к ледовому плаванию должно быть обеспечено специальным снабжением:
1. Запасным стальным винтом (комплексом съемных лопастей).
2. Запасным концевым валом.
3. Двумя ледовыми якорями для швартовки к ледяным полям.
4. Переносной мотопомпой с комплексом приемных и отливных шлангов.
5. Аммонитом и всеми средствами для производства взрывных работ во льдах льду.
6. Пешками, лопатами и кирками.
7. Быстросхватывающимся цементом но нормам для судов ледового плавания.
8. Комплектом теплой одежды для экипажа.
Судоводители обязаны изучить Правила для судов, проводимых ледоколами через лед, сигналы, применяемые для связи между ледоколами и проводимыми судами, публикуемые ежегодно в Извещении мореплавателям №1.
Особое внимание следует уделить разработке грузового плана. Груз должен быть размещен таким образом, чтобы в продолжение всего рейса обеспечивался нужный дифферент на корму для предохранения руля и винта от ударов льда. Задача эта весьма сложная, особенно при арктических рейсах.