Особенности и отличия интернет- и электронной коммерции

Электронная коммерция - любые формы деловых сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта, и в результате которого право собственности или право пользования товаром или услугой передается от одного лица другому.

Интернет-коммерция — это набор программных средств используемых в интернет-проекте, позволяющий потенциальному покупателю получить информацию о товарах и услугах фирмы, оформить заказ, и даже произвести оплату прямо через интернет с дальнейшим получением заказа.

Появление Интернета привело к возникновению качественно новых форм e-commerce, в которых EDI-технологии не используются или их применение носит вторичный характер.

Системы электронной коммерции позволяют покупателю не общаться с продавцом, не тратить время на хождение по магазинам, а также иметь более полную информацию о товарах. Продавец же может быстрее реагировать на изменение спроса, анализировать поведение покупателей, экономить средства на персонале, аренде помещений и т.п.

Не являясь единой технологией, электронная коммерция в Интернете характеризуется разносторонностью. Она объединяет широкий спектр бизнес-операций, которые включают в себя:

- обмен информацией;

- установление контактов;

- пред- и послепродажную поддержку;

- продажу товаров и услуг;

- электронную оплату, в том числе с использованием электронных платежных систем;

- распространение продуктов;

- возможность организации виртуальных предприятий;

- осуществление бизнес-процессов, совместно управляемых компанией и ее торговыми партнерами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: