Крупные формы

Как известно, никакой формат не может ограничить истинного художника. Если идею нельзя воплотить с помощью пресловутого листа А4, Каллесен выходит за рамки оригами и создает из бумаги мир в натуральную величину. Из крошечных кирпичиков мастер лепит руины огромного собора, контуры которого напоминают человеческое тело, из огромных бумажных полотен вырезает сказочные замки высотой в человеческий рост, впечатывает силуэты людей в бумажные покрывала, придавая им вид Туринской плащаницы.

Одна из самых известных работ Каллесена – «Белый дневник»: огромная человеческая голова, в центре которой расположена книга. Из страниц книги «прорастают» мысли – множество тщательно продуманных элементов, образующих сложный узор, своего рода ландшафт. Художнику удалось показать обе стороны своей работы – законченную, цельную картину при взгляде издалека и хаос деталей при ближайшем рассмотрении.

Для копенгагенской и берлинской выставок (2003–2004) Петер сделал из бумаги несколько совершенно обыкновенных… лестниц. Пару приставных, пару стремянок и несколько полноценных, с перилами и опорами, ведущих с одного этажа на другой. Очень сложно поверить, что лестницы фальшивые: хорошо, что скульптор не выкрасил их «под дерево», иначе какой-нибудь невнимательный посетитель обязательно попытался бы подняться по одной из них наверх.

Люди, подобные Петеру, не могут и не должны останавливаться на достигнутом. Они постоянно ищут что-то новое. Выйти за рамки обыкновенной техники оригами? Пожалуйста, нет никаких рамок. Что будет дальше? Петер не раскрывает своих творческих планов. Возможно, он сделает бумажную копию Эйфелевой башни в натуральную величину. Или его скульптуры станут динамичными. Остается только предполагать. Простор для творчества огромен.

Кстати, а почему бы и вам не взять на досуге лист формата А4 и не попробовать сделать из него что-нибудь интересное? Выйти за рамки оригами. Стать на час Петером Каллесеном. Вдруг понравится?..

Если ваш друг-студент вместо конспектов держит на столе разноцветные кубики и вместо свиданий с девушками строит игрушечные города, не торопитесь вести его к психологу. Наверное, он не станет инженером или менеджером. Зато из него может получиться отличный скульптор


Натан Савайя
Страна: США. Образование: юрист. Занятие: скульптор и художник. Творческий материал: более 1,5 млн разноцветных деталей конструктора lego. Увлечения: работа, фильмы-ужастики и книги о Гарри Поттере. Самое трудное в работе: почувствовать, когда пора остановиться. Жизненное кредо: давай попробуем и посмотрим, на что мы способны


Желтый
Февраль 2006. 89х33х71 см


Серый (фрагмент)
Март 2006. 114х114х38 см


Скелет тираннозавра
Май 2006. 123х205х44 см


Бруклинский мост
Декабрь 2004. 211х23х43 см

Родители Натана Савайи – люди редкого терпения. Подарив ему в три года набор цветных деталек LEGO, они, как оказалось, обрекли себя на резкое сужение жизненного пространства. В гостиной вырос город, который непрерывно ширился и развивался целых 12 лет. Лишившись свободной комнаты, родители неплохо сэкономили на игрушках, потому что весь обычный мальчишеский арсенал Натан научился делать из пупырчатых кирпичиков. Надоела одна машинка – можно быстро превратить ее в другую. Страсть постоянно что-то собирать и возводить не оставила юношу и в колледже. Пока однокашники зубрили законы и штудировали учебники, на его столе вместо компьютера и бумаг красовался макет родного манхэттенского квартала. Диплом Натан Савайя все-таки получил, но справедливо рассудил, что адвокатов в Америке и так достаточно, а человек должен заниматься в жизни тем, что приносит ему радость. Оставив юридическую карьеру, он стал свободным художником. Чтобы заработать на жизнь и покупку новых деталей, Натан строит модели для корпоративных торжеств и презентаций. В зависимости от размера и сложности каждая фигурка стоит от ста до десятков тысяч долларов. Высокая цена себя вполне оправдывает, ведь на кропотливую работу требуется много времени. Целых семь месяцев ушло на сборку фигур, в том числе тираннозавра в натуральную величину, для Леголенда в Калифорнии.

Работа над новым произведением начинается с чистого листа специально разлинованной бумаги, на которую Савайя наносит контуры будущей скульптуры. Потом, ориентируясь по закрашенным блокам, ряд за рядом собирает фигуру с нижнего ряда до верхнего. Если скульптура крупная, то для облегчения веса и экономии строительного материала художник делает ее полой, обеспечивая необходимую прочность с помощью внутреннего каркаса (собранного из тех же деталек). Высокие фигуры приходится строить из нескольких отдельных частей, предусмотрев в них пазы и шипы для последующего соединения. Но гораздо сложнее, по словам Натана, собирать маленькие модели. В этом случае приходится изрядно поломать голову, как с помощью стандартных элементов создать множество мелких деталей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: