Стакизм

Стакизм (Stuckism) — художественное движение, основанное в 1999 году в Великобритании художниками Билли Чайлдишом (Billy Childish) и Чарли Томсоном (Charles Thomson) для продвижения фигуративной живописи в противовес концептуальному искусству. Стакисты сформировались как группа в качестве альтернативы «Молодым британским художникам». По-началу группа стакистов состояла из тринадцати человек, на сегодняшний день движение насчитывает около 120 членов во всем мире. Чайлдиш покинул группу в 2001 году. Стакисты организовали много выставок, но привлекли больше внимания своими демонстрациями около Галереи Тейт и выпадами против Премии Тернера и Чарльза Саатчи. Первая крупная выставка стакистов прошла в 2004 году во время биеннале в Ливерпуле. Согласно второй версии, все это случилось потому, что попечитель Тейт отказался принять в дар от стакистов 175 работ для коллекции галереи.

В любом случае, шум в прессе пошел на пользу стакистам - они эпатировали, сравнивали себя с импрессионистами, над которыми поначалу тоже все смеялись, и даже написали манифест.

Сегодня это движение насчитывает около 120 артистов во всем мире, которых объединяет простой, как табурет, девиз: "Художник, который рисует, - это не художник".

Источники:

  1. http://forum.artinvestment.ru/forumdisplay.php?f=125
  2. http://bibliotekar.ru/avanta/144.htm
  3. http://www.liveinternet.ru/showjournal.php?journalid=1332534&keywordid=1143744
  4. http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/POP-ART.html
  5. http://www.diary.ru/~nevesomoe-nebo/p70277992.htm
  6. http://runningthebeauty.com.ua/?p=560
  7. http://www.stuckism.com/Zamero/Index.html

Дадаизм (фр. dadaisme, от dada — конек, деревянная лошадка; детский лепет), как и футуризм, представляет авангардистское литературно-художественное течение в 1916 — 1922 гг. Дадаизм, сложившийся в Швейцарии (А. Бретон, Т. Тцара, Р. Гюльзенбек, М. Янко, М. Дюшая, Ф. Пикабия, М. Эрнст, Ж. Арп), выразил себя в скандальных выходках — заборных каракулях, псевдочертежах, комбинациях случайных предметов. Антивоенное, антинационалистическое, антиконформистское течение, дадаизм был направлен против всего на свете, даже против себя. Само название «дада» не имело никакого смысла. Дадаист-писатель пронизывал свои не поддающиеся пониманию песни криками и рыданиями Поэт-дадаист «писал» стихи, вырезая слова из газет, перемешивая их, а затем вытаскивая из общей кучи, не глядя.

После окончания войны многие дадаисты покинули Цюрих. Одни уехали во Францию, другие в Германию В Кельне Макс Эрнст организовал выставку, попасть на которую можно было, лишь пройдя через общественный туалет (1920). Анархичное и спонтанное по своей сути, течение дадаизма утверждало бессмысленность и бесполезность войны. В 20-е годы дадаизм во Франции слился с сюрреализмом, в Германии — с экспрессионизмом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: