Рекомендуемая форма справки об обследовании на ПМПК

Справка Дана (Ф.И.О., дата рождения, место жительства ребенка) в том, что он (а) (число, месяц, год обследования ребенка на ПМПК) был(а) обследован(а) на ПМПК. Учетный номер (учетный номер соответствует регистрационному номеру ребенка в журнале учета детей и подростков, прошедших обследование на ПМПК) Рекомендации ПМПК (указывается тип, вид образовательного учреждения, другие условия обучения, воспитания; срок контроля динамики развития ребенка) М.П. Заведующий ПМПК

1. В заключении отражаются следующие параметры11:

Индивидуальная структура развития (актуальный уровень развития):

— дифференциация индивидуальной структуры развития в рамках онтогенеза и структуры психического дизонтогенеза (ответ на вопрос, является ли развитие отклоняющимся от «нормативного» онтогенеза);

— особенности отклонений в развитии — квалификация первичного и вторичных дефектов (по терминологии Л.С. Выготского):

— время (возраст ребенка или плода), тяжесть (интенсивность) и продолжительность воздействия «вредности»12;

— функциональная локализация нарушения;

— характер аномального системогенеза (межфункциональные взаимодействия).

Журнал учета детей, прошедших обследование на ПМПК
Этот журнал ведется заведующим ПМПК или одним из уполномоченных им специалистов ПМПК.

                 
№ п/п (присваивается и карте развития ребенка) Дата обследования ребенка на ПМПК Ф.И.О., дата рождения ребенка Адрес Телефон № п/п и дата записи в журнале первичного учета Список специалистов в соответствии с планом обследования ребенка (подписи специалистов) Коллегиальное заключение ПМПК с рекомендациями Подпись родителей (законных представителей), получивших коллегиальное заключение на ребенка с рекомендациями (или — отказ) Примечание

Время выявления отклонений в развитии (возраст ребенка).

Динамика развития ребенка: а) до появления отклонений в развитии; б) в момент (или период) появления (проявления) отклонений в развитии; в) в последующий период развития вплоть до настоящего момента:

— социальная ситуация развития: отношение между ребенком и окружающей его действительностью на момент обследования;

— ретроспективный анализ темпа развития: характер смены критических и стабильных возрастных этапов;

— структура возрастных этапов: соответствие психологических новообразований возрастным этапам.

Степень или стадия отклонений в развитии.

Квалификация вида психического дизонтогенеза (по классификации В.В. Лебединского).

Оценка резервных возможностей развития и компенсаторных образований:

— характеристика сохранных психических функций;

— анализ интересов и способностей ребенка;

— определение зоны ближайшего развития, или потенциального уровня развития.

Направления и возможности социализации и интеграции ребенка в социум. Анализ и, при необходимости, формирование социального запроса на индивидуальность конкретного ребенка (изучение вопроса востребованности-отверженности ребенка социумом, определение социальной ниши).

Социально-правовая защищенность ребенка.

2. Рекомендации соответствуют особенностям развития ребенка, описанным в заключении.

Первый блок рекомендаций включает два единых для всех коллегиальных заключений пункта:

1) определение специальных условий получения образования (тип, вид образовательного учреждения, осуществляющего или курирующего обучение и воспитание ребенка; образовательная программа; форма получения образования; условия получения образования (идентичная информация указывается в справке для управления образования);

2) срок контроля состояния и развития ребенка в рекомендованных ему условиях. Например: «контроль динамики развития ребенка — до начала четвертой четверти текущего учебного года». То есть до указанного периода времени ПМП-консилиум образовательного учреждения направляет в ПМПК информацию о динамике развития ребенка.

Второй блок рекомендаций отражает резервные возможности ребенка, а также направления и характер их развития в обыденной жизни и в специальных развивающих условиях. Среди резервных возможностей особое внимание следует уделить следующим:

— сохранные психические функции;

— приоритетные индивидуальные способности и интересы;

— условия и механизмы формирования компенсаторных образований.

Остальные рекомендации исходят от конкретных специалистов ПМПК и уточняют особенности сопровождения ребенка соответствующими специалистами или родителями (законными представителями) в рекомендованных ПМПК условиях.

Третий блок содержит прогноз развития ребенка при выполнении и невыполнении данных выше рекомендаций.

В первой колонке последовательно ведется нумерация, начиная с № 1 с первого января по тридцать первое декабря каждого года. Регистрационный номер ребенка, прошедшего обследование на ПМПК, присваивается и карте развития ребенка. Этот номер считается учетным номером, который указывается в справке — документе для управления образования.

Во 2-й рубрике фиксируется непосредственная дата приема ребенка на ПМПК (в соответствии с предварительной записью или, в виде исключения, при внеочередном приеме).

Сведения о дате рождения ребенка, его фамилия, имя и отчество (3-я рубрика) записываются в соответствии с данными свидетельства о рождении ребенка, но могут быть записаны и «со слов родителей» (законных представителей). При этом делается приписка: со слов родителей или — по свидетельству о рождении.

В 4-й рубрике указывается адрес ребенка (регистрация) и контактный телефон.

Если ребенок пришел на прием в соответствии с предварительной записью, в 5-й рубрике по журналу первичного учета отмечается дата предварительной записи и порядковый номер. Это облегчает поиск некоторых предварительно записанных сведений о ребенке.

В 6-ю рубрику вносится список специалистов, обследовавших ребенка. Каждый из них ставит свою подпись.

После коллегиального обсуждения результатов обследования заведующий ПМПК или уполномоченный им специалист записывает окончательную формулировку коллегиального заключения и рекомендаций в 7-ю рубрику журнала учета детей, прошедших обследование на ПМПК.

При получении двух окончательных документов ПМПК на руки (коллегиального заключения и справки) родителям предлагают расписаться в 8-й рубрике журнала учета детей, прошедших обследование на ПМПК.

В примечание вносятся дополнительные сведения или исправления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: