-уяснение смысла правовой нормы
Способы, позволяющие понять смысл того, что хотел сказать законодатель
1) Филологический – лексика+морфология+пунктуация (по сути, дословный; используется при ситуации, когда законодатель дал новый термин в норм. акте)
2) Систематический – смысл определяется с учетом и других правовых норм
3) Логический – человек использует сравнение, анализ и синтез для трактовки
4) Исторический – предполагает сравнение аналогичного нормативного акта, утратившего действие с новым актом.
Толкование:
1) буквальное – словесное выражение совпадает с содержанием
2) распространительное – словесное выражение уже смысла
3) ограничительное – смысл норм уже словесного выражено.
Политогенез.
-понятие, предложенное Л.Е.Куббелем и обозначающее генезис и развитие политической подсистемы общества, которая может трансформироваться в государство или его аналог.
Государство – это общность людей, проживающих на определенной территории, на которую распространяется действие публичной власти, реализуемая чиновниками за счет собираемых налогов.
|
|
По Марксу – причины общества стремления к государству:
1) запрет на кровосмешение
2) возникновение семьи в противовес роду
3) право собственности на орудия труда
4) Обменные отношения (на этом этапе происходит возникновение государства)
Отсюда устои государства – Налоги на защиту(оборону), Защита собственности
Признаки гос-ва.
Общие:
· Территория
· Люди, проживающие в ее границах
· Наличие публичной власти (соц. власти: 1. верховная, 2) легальная, 3)легитимная)
Специальные:
· Налоги – индивидуально безвозмездно взимаемый платеж на гос. нужды
· Чиновники
· Гимн, флаг, герб – символы и атрибуты
· Суверенитет
Теории происхождения государства:
1) Теологическая – (Блаженный Августин) - гос-во продукт Божественной воли, которое зависит от церкви и духовенства – креационизм.
2) Патриархальная – (Аристотель) – гос-во большая семья, а глава гос-ва – патриарх, является для своих граждан отцом
3) Органическая (Платон) – гос-во это организм, а люди – его составные части
4) Договорная (Естественно-правовая). В основе лежит философия эпикурейцев. В 18 в. Локк, Руссо. На определенной позиции права одних людей начинают ограничивать права других, поэтому нужно заключить договор, где бы они взаимно обязались друг перед другом.