Правила обслуживания ЯШУ

I) Перед пуском якорного и швартового устройства:

1) проверить исправность шпиля (брашпиля) и убедиться в отсутствии посторонних предметов, мешающих работе его частей;

2) смазать поверхности трения и убедиться в наличии масла и смазки в ванночках червячных передач и пресс-масленках;

3) затянуть ленточные тормоза, разъединить и проверить действие кулачковых муфт.

II) Во время действия шпиля (брашпиля):

1) следить за смазкой трущихся поверхностей, чтобы не появлялись ненормальные стуки и люфт;

2) запрещается дотрагиваться руками до расторможенной якорной цепи;

3) поправлять якорь при расторможенном стопоре во время вытягивания его в клюз;

4) нельзя держаться руками за трос так, чтобы пальцы оказались внутри петли, надеваемой на кнехт;

5) в районе натянутого каната не должно быть людей;

6) перед началом подъема якоря и особенно швартовых операций необходимо опробовать механизм «в холостую»;

7) при подъеме якоря к клюзу следует уменьшить скорость движения якорной цепи.

III) В походном положении:

1) якорная цепь должна быть в цепном ящике;

2) винтовые стопоры замкнуты;

3) клюзы закрыты;

4) звездочка на брашпиле (шпиле) разъединена от кулачковой муфты;

5) от свободного вращения звездочка удерживается ленточным стопором;

6) швартовный канат должен быть свернут в бухту или намотан на вьюшку;

7) «легость» должна быть свернута в бухту и повешена на специальный гак вблизи от швартовного механизма.

IV) После установки шпиля (брашпиля):

1) испытать реверсом без нагрузки, потом при отрыве якоря от грунта и последующего его (их) подъема;

2) при испытании подъем производить 5 – 10 раз;

3) подшипники электродвигателей при монтаже и эксплуатации смазывать ассоголином марки II, III;

4) во время осмотра проверяют исправность шеткодержателей, щеток, зазора в подшипниках и между ротором и статором электродвигателя (не реже 1 – 2 раз в навигацию).

V) Ориентировочная последовательность докладов при подъеме якоря:

1) «выбираю»;

2) «якорь пошел»;

3) «якорь круто»;

4) «якорь чист»;

5) «якорь чертом»;

6) «якорь в клюзе» (якорь на месте);

7) «якорь по походному» (готово).

Механизмы буксирных и сцепных устройств.

Вождение несамоходных судов осуществляется: на буксире, «под бортом», толканием.

Соответственно, при буксировке используется буксирный гак, буксирная лебедка или механическая вьюшка; при буксировке «под бортом»- бортовые автосцепы, кнехты, швартовые; при толкании - автосцепы.

Все вышеперечисленное: буксирный гак, буксирная лебедка, механическая вьюшка, автосцепы относятся к буксирному и сцепному устройству.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: