Буксирные лебедки (БЛ)

Буксирные лебедки предназначены для изменения длины буксирного троса, что связано с необходимостью его уменьшить при прохождении участков с ограниченными габаритами судового хода и при швартовке; и с необходимостью увеличить, чтобы уменьшить влияние потока воды, отбрасываемого двигателями буксира под корпус буксируемого судна (тормозящий поток).

Автоматические БЛ устанавливаются на буксирах-толкачах, постоянно эксплуатируемых на озерах и водохранилищах. Способны амортизировать усилия, возникающие в буксирном канате, при ударе волн о буксируемые суда. Вытравленная при этом длина троса автоматически убирается лебедкой до первоначально установленной длины.

Неавтоматические БЛ устанавливается на речных буксирах, позволяют подтягивать состав при уменьшенной скорости буксира, что дает возможность без ущерба для эксплуатации обходиться сравнительно небольшой мощностью лебедки. НБЛ не обеспечивают эластичную связь буксира с составом при плавании по озерам и водохранилищам во время затруднительного для судоходства ветроволнового режима.

Механические вьюшки устанавливаются на транзитных буксирах-толкачах. Механические вьюшки позволяют выбирать буксировочный канат без нагрузки. Тормозное устройство такой лебедки-вьюшки должно быть рассчитано на удержание буксирного каната на барабане при наибольшем возможном тяговом усилии.

Маркировка лебедок:

ЛЯЭ 0,5/0,7- лебедка якорная, электрическая, тяговое усилие на барабане 5-12кН, на тормозе -20кН.

ЛБЯШ 1,5-3/12- буксирная, якорно-швартовная лебедка, тяговое усилие на барабане 15кН, на тормозе- 120кН.

ГЛБ 3/12- гидравлическая буксирная лебедка, тяговое усилие на барабане-29,4кН, на тормозе-117,6кН.

Рис4.1 Схема электрической буксирной лебедки ЛБЯШ 1,5-3/12:


1 – электродвигатель;

2 – соединительная муфта;

3 – турачка швартовнаям;

4 – редуктор;

5 – зубчатая муфта;

6 – грузовой барабан;

7 – тормозной барабан;

8 – звездочки с цепью;

9 – канатоукладчик;

10 – каретка канатоукладчика;

11 – ленточный тормоз.





double arrow
Сейчас читают про: